Постановление от 13 февраля 2018 года №154. Введены корреспондирующие с Бюджетным кодексом нормы, согласно которым до достижения объёма ликвидной части ФНБ (депозиты и остатки средств на банковских счетах в Банке России) 7% прогнозируемого объёма ВВП размещение средств ФНБ допускается только в целях финансирования проектов, начатых до 1 января 2018 года, а также в целях приобретения паёв РФПИ. Размещение средств ФНБ в другие финансовые активы допускается в объёмах, не приводящих к снижению ликвидной части средств ФНБ ниже уровня 7% прогнозируемого объёма ВВП. Направлено на унификацию правового регулирования отношений, связанных с управлением средствами Фонда национального благосостояния и обеспечением их сохранности, достижение целей госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Справка
Документ
-
Постановление от 13 февраля 2018 года №154
Внесено Минфином России.
Федеральными законами от 29 июля 2017 года №262-ФЗ и от 14 ноября 2017 года №315-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс, которыми, в частности, введена в действие новая редакция «бюджетных правил» и определены особенности управления средствами Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ).
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства России в соответствие с Бюджетным кодексом подписанным постановлением внесены изменения в порядок управления средствами ФНБ (утверждён постановлением Правительства от 19 января 2008 года №18).
В частности, исключены положения, позволяющие размещать средства ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в целях обеспечения достаточности его собственных средств (капитала) и на субординированных депозитах (в субординированные облигации) в российских кредитных организациях в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждён Правительством России. При этом уже размещённые в эти инструменты средства ФНБ продолжают учитываться в составе активов ФНБ.
Исключены положения о размещении средств ФНБ в субординированные облигации российских кредитных организаций, а также положение, позволяющее переоформлять субординированные депозиты, размещённые за счёт средств ФНБ в российских кредитных организациях, в субординированные облигации таких кредитных организаций. Это обусловлено тем, что в такие облигации средства ФНБ не размещались и возможность размещения в них Бюджетным кодексом не предусмотрена.
Депозиты и остатки на банковских счетах во Внешэкономбанке, размещённые в том числе в целях финансирования проектов Внешэкономбанка в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями, выделены в отдельный вид финансовых активов.
Из перечня разрешённых финансовых активов исключены паи (доли участия) инвестиционных фондов. В этот перечень включены паи Российского фонда прямых инвестиций (далее – РФПИ). При этом предусматривается, что средства ФНБ могут размещаться в паи РФПИ только на основании отдельных решений Правительства России в рамках максимальной доли вложений в сумме 290 млрд рублей.
Введены корреспондирующие с Бюджетным кодексом нормы, согласно которым до достижения объёма ликвидной части ФНБ (депозиты и остатки средств на банковских счетах в Банке России) 7% прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта размещение средств ФНБ допускается только в целях финансирования проектов, начатых до 1 января 2018 года, а также в целях приобретения паёв РФПИ. Размещение средств ФНБ в другие финансовые активы допускается в объёмах, не приводящих к снижению ликвидной части средств ФНБ ниже уровня 7% прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта.
Внесённые изменения направлены на унификацию правового регулирования отношений, связанных с управлением средствами Фонда национального благосостояния и обеспечением их сохранности, достижение целей государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».