Постановление от 26 декабря 2017 года №1642. Государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2018 года.
Справка
Документ
-
Постановление от 26 декабря 2017 года №1642
-
Постановление от 26 декабря 2017 года №1642 в действующей редакции
Подготовлено Минобрнауки России в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления (утверждены постановлением Правительства от 12 октября 2017 года №1242).
Подписанным постановлением государственная программа «Развитие образования» (далее – госпрограмма) переводится на проектное управление с 2018 года.
В новой редакции госпрограммы определены основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование.
Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минобрнауки России.
Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления
предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.
В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей».
Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года №1243 с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы (утверждена постановлением Правительства от 20 мая 2015 года №481) и Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (утверждена постановлением Правительства от 23 мая 2015 года №497) (далее – федеральные целевые программы). Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.
В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.
Госпрограмма также содержит:
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации;
- перечень объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, объектов недвижимости;
- перечень целевых показателей (индикаторов);
- сведения о параметрах финансирования проектов и процессных мероприятий в субъектах Федерации, расположенных на приоритетных территориях;
- перечень прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, которые финансировались в рамках интегрированных федеральных целевых программ за счёт средств федерального бюджета.
Уточняются правила предоставления и распределения субсидий на создание в субъектах Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Установлен 2-летний срок введения объекта за счёт средств субсидии. Предусмотрено, что соглашения с субъектами Федерации будут заключаться на 3-летний период. Изменён механизм расходования субсидий: вместо ранее предусмотренного возмещения затрат – осуществление расходов бюджета субъекта Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, уточнён порядок отбора объектов.
В рамках реализации госпрограммы планируются:
- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59%);
- увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10);
- обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, не менее 37% ежегодно;
- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;
- увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.
Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.