Постановление от 19 декабря 2017 года №1588. Цель принятых решений – повышение финансовой устойчивости и безопасности функционирования железнодорожного транспорта, создание дополнительных регуляторных условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования и тяговый подвижной состав. В частности, введены новые понятия – «период регулирования» и «долгосрочный период регулирования». Это обусловлено необходимостью прогнозирования государственной тарифной политики на долгосрочную перспективу, в том числе в целях реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД». Установлены основные требования к определению прогнозного объёма оказываемых услуг при установлении тарифов, в том числе в соответствии с договором на реализацию транспортного обслуживания в соответствующем субъекте Федерации.
Справка
Документ
-
Постановление от 19 декабря 2017 года №1588
Подготовлено ФАС России в соответствии с решениями по итогам совещания о перспективах развития железнодорожной отрасли 2 декабря 2016 года.
Постановлением Правительства от 5 августа 2009 года №643 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок. Подписанным постановлением в это Положение внесены изменения в целях формирования источников финансирования, обеспечивающих перераспределение финансовых средств, полученных по итогам реализации оптимизационных мероприятий в ОАО «РЖД», в течение долгосрочного периода регулирования.
В частности, введены новые понятия – «период регулирования» и «долгосрочный период регулирования». Это обусловлено необходимостью прогнозирования государственной тарифной политики на долгосрочную перспективу, в том числе в целях реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД».
Регламентированы вопросы установления и контроля за использованием средств от дополнительных целевых надбавок на финансирование капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, поддержания технического состояния и обновления локомотивного парка. Это направлено на обеспечение растущих потребностей экономики в ресурсах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и тягового подвижного состава.
Установлены методологические основы определения необходимой валовой выручки с учётом расходов, связанных с приобретением или обслуживанием подвижного состава, совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт этого парка подвижного состава и инфраструктуры, необходимой для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Регламентированы также вопросы целевого и прозрачного использования инвестиционных средств, в том числе за счёт внедрения системы внутреннего заказа услуг между соответствующими подразделениями ОАО «РЖД», обязательного применения конкурсных процедур при закупках подвижного состава на основании критерия минимальной стоимости владения (полезного использования) соответствующим подвижным составом в продолжение всего срока его службы. При закупках у единственного поставщика закупочные цены будут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России.
Установлены основные требования к определению прогнозного объёма оказываемых услуг при установлении тарифов, в том числе в соответствии с договором на реализацию транспортного обслуживания в соответствующем субъекте Федерации.
Предусмотрено право ОАО «РЖД» сохранять на 5-летний период экономический эффект, полученный им от сокращения затрат с целью повышения мотивации к такому сокращению и использованию эффекта исключительно на финансирование мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции инфраструктуры общего пользования, а также на приобретение и ремонт подвижного состава с целью их поддержания в нормативном состоянии.
Установлены тарифы, учитывающие условия инвестиционного (концессионного) соглашения.
Регламентирована процедура принятия решений об уровне затрат на оплату услуг по предоставлению в пользование подвижного состава, по управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава при регулировании тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.
Принятые решения будут способствовать повышению финансовой устойчивости и безопасности функционирования железнодорожного транспорта, созданию дополнительных регуляторных условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования и тяговый подвижной состав, позволят улучшить качество и увеличить объём перевозок грузов и оказания услуг в этой сфере.