Распоряжение от 17 августа 2017 года №1756-р. Стратегия разработана в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения, обеспечения потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, диверсификации экспортного потенциала страны.
Справка
Документ
-
Распоряжение от 17 августа 2017 года №1756-р
Подготовлено Минпромторгом России с учётом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 5 декабря 2001 года №848), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 июня 2008 года №877-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р), государственных программ «Развитие транспортной системы» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №319), «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №328).
Подписанным распоряжением утверждены Стратегия развития транспортного машиностроения на период до 2030 года (далее – Стратегия) и план её реализации.
Стратегия разработана в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения, обеспечения потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, диверсификации экспортного потенциала страны.
Под транспортным машиностроением подразумеваются производство железнодорожного подвижного состава, трамвайных вагонов и вагонов метрополитена для организации движения и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией подвижного состава.
Стратегия содержит анализ российской отрасли транспортного машиностроения, основные принципы государственной политики, необходимые для достижения целей Стратегии, прогноз спроса на продукцию внутри страны, оценку рисков и условий реализации Стратегии.
Определены приоритетные направления развития отрасли транспортного машиностроения: развитие высокоскоростного движения, развитие тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).
В качестве одного из важнейших результатов выполнения Стратегии декларируется реализация потенциала внутреннего рынка с дальнейшей переориентацией продукции российского транспортного машиностроения на зарубежные рынки.
Стратегией предусматривается ежегодное увеличение таких целевых индикаторов, как индекс производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекс производительности труда.
Реализация Стратегии обеспечит вклад отрасли транспортного машиностроения в:
- развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификацию экономики;
- рост валового внутреннего продукта;
- удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе;
- повышение экономической эффективности транспортной системы за счёт увеличения производительности подвижного состава;
- удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе российского производства.
Мониторинг реализации Стратегии будет вести Минпромторг России на основании плана её реализации и целевых показателей.
Эффектом реализации Стратегии станет создание новых производственных мощностей, увеличение численности занятых в отрасли транспортного машиностроения, инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.