Постановление от 24 июля 2017 года №875. В частности, теперь льготные кредиты будут предоставляться также организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся первичной или последующей переработкой сельскохозяйственной продукции и её реализацией. Доля субсидий на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам малым формам хозяйствования отныне устанавливается в размере не менее 20% общего объёма субсидий по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче сельхозтоваропроизводителям на территории отдельного субъекта Федерации. Ещё одно нововведение – при расчёте суммарного размера субсидий, предоставляемых по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, будет применяться повышенный коэффициент в размере 1,2.
Справка
Документ
-
Постановление от 24 июля 2017 года №875
Внесено
Минсельхозом России.
Постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года №1528 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке (далее соответственно – Правила, субсидии).
Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.
Так, отныне предусмотрена возможность предоставления льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию.
Кроме того, заёмщику предоставляется право после 1 января 2018 года заключить с другим уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключённого льготного инвестиционного кредита при условии, что суммарный срок пользования льготным инвестиционным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышает сроков и размера субсидии по ранее заключённому льготному инвестиционному кредиту.
Предусматривается также, что заёмщик, получивший после 1 июля 2017 года краткосрочный кредит по коммерческой ставке, может претендовать на изменение условий кредитования в части установления льготной ставки.
Минсельхоз России будет формировать план льготного кредитования заёмщиков на очередной финансовый год по субъектам Федерации на основании не только приоритетного финансового обеспечения принятых обязательств по государственной поддержке заёмщиков, включённых в реестр, но и на основании расчёта суммарного размера субсидий по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам на территории каждого субъекта Федерации с использованием следующих показателей: размер посевных площадей на территории субъекта Федерации; численность общего поголовья сельскохозяйственных животных в регионе; стоимость продукции сельского хозяйства, произведённой в соответствующем субъекте Федерации.
Также установлено, что доля субсидий на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным инвестиционным кредитам, выданным заёмщикам на цели развития молочного скотоводства, должна составлять не менее 10% общего объёма субсидий по льготным инвестиционным кредитам.
Доля субсидий на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам малым формам хозяйствования отныне устанавливается в размере не менее 20% общего объёма субсидий по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче сельхозтоваропроизводителям на территории отдельного субъекта Федерации. При этом доля субсидий для малых форм хозяйствования может быть изменена Минсельхозом России на основании предложений субъекта Федерации, но должна составлять не менее доли малых форм хозяйствования в объёме продукции сельского хозяйства, произведённой в соответствующем регионе за отчётный финансовый год.
Под малыми формами хозяйствования понимаются крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», без ограничений по годовому доходу, хозяйственные общества, хозяйственные партнёрства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчётный финансовый год составляет не более 120 млн рублей.
При расчёте суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, будет применяться повышенный коэффициент в размере 1,2.
Согласно Правилам льготного кредитования эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
- объём льготных краткосрочных кредитов на развитие агропромышленного комплекса из расчёта на рубль предоставленного размера субсидий;
- объём льготных инвестиционных кредитов на развитие агропромышленного комплекса из расчёта на рубль предоставленного размера субсидий.