Постановление от 20 июня 2017 года №731. В Правила взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, внесены изменения, которыми регламентируется порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути. Принятое решение направлено на повышение платёжной дисциплины владельцев транспортных средств.
Справка
Документ
-
Постановление от 20 июня 2017 года №731
Внесено Минтрансом России.
В настоящее время плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн (далее – плата), взимается либо на основании оформленной собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства (стороннего бортового устройства). При этом более 85% зарегистрированных в системе взимания платы собственников (пользователей) транспортных средств используют для внесения платы бортовые устройства. Обязанность по установке, включению и контролю работоспособности бортового устройства лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.
По результатам анализа работы системы взимания платы с момента её введения выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы.
В целях повышения эффективности взимания платы и устранения злоупотреблений со стороны владельцев транспортных средств подписанным постановлением внесены изменения в Правила взимания платы (утверждены постановлением Правительства от 14 июня 2013 года №504).
Внесёнными изменениями регламентируется существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством (частичного отсутствия данных о маршруте движения), за которым закреплено бортовое устройство, при наличии информации о координатах других точек маршрута, пройденного транспортным средством, определённых на основании данных, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы.
Такая регламентация порядка восстановления маршрута обеспечит возможность расчёта платы исходя из протяжённости завершённого восстановлением фактического маршрута движения транспортного средства.
Принятые решения направлены на повышение платёжной дисциплины собственников (владельцев) транспортных средств и увеличение поступления платы в федеральный бюджет.