Постановление от 27 апреля 2017 года №502. Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. Это позволит оснастить грузовой и пассажирский коммерческий флот высокотехнологичными и конкурентоспособными судами речного и смешанного плавания, будет способствовать внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Справка
Документ
-
Постановление от 27 апреля 2017 года №502
Внесено Минпромторгом России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей 15 августа 2016 года в Волгограде (№Пр-1741 от 10 сентября 2016 года, подпункт «е» пункта 1).
В России действуют более 1000 речных пароходств, в составе которых насчитывается около 24 тыс. судов различного назначения. Многие из этих судов построены в 1970–1980 годах и эксплуатируются более 30 лет. По экспертным оценкам, к 2020 году более 80% речных судов и судов смешанного плавания (река – море) будут выведены из эксплуатации как не соответствующие требованиям безопасности.
В целях обновления флота предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления таких субсидий (далее – Правила).
В соответствии с Правилами субсидия предполагает единовременную выплату судоходным компаниям в счёт оплаты строительства нового судна при условии сдачи на утилизацию старого судна, возраст которого превышает 30 лет и которое в течение последних пяти лет до его утилизации было зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов. Субсидия не будет предоставляться в случаях, если судовладельцу уже оказана государственная поддержка по строительству нового гражданского судна в соответствии с другими нормативными правовыми актами.
Правилами предусмотрен дифференцированный подход к расчёту размера субсидии в зависимости от типа и характеристик нового гражданского судна и судов, подлежащих утилизации. Это обусловлено тем, что государственная поддержка направлена на стимулирование судоходных компаний, действующих на внутренних водных путях и в прибрежной морской зоне, и имеет целью обновление флота в интересах увеличения товарооборота, объёма пассажирских перевозок и повышения эффективности рыболовства.
Принятое решение позволит оснастить коммерческий флот высокотехнологичными и конкурентоспособными судами речного и смешанного плавания, увеличить товарооборот, повысить качество пассажирских перевозок в труднодоступных регионах страны, будет способствовать внедрению новых технологий в судостроительной отрасли, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест.