Постановление от 17 февраля 2017 года №208. В частности, устанавливается, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется. Предусматриваются также меры по стимулированию организаций к снижению издержек, связанных с производством и реализацией продукции. Утверждённый порядок государственного регулирования цен на продукцию военного назначения создаёт условия для повышения эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и поставщика.
Справка
Документ
-
Постановление от 17 февраля 2017 года №208
Документ подготовлен коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон №275-ФЗ).
До настоящего времени порядок государственного регулирования цен на продукцию военного назначения регулировался Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (утверждено постановлением Правительства от 5 декабря 2013 года №1119, далее – Положение).
В целях совершенствования порядка определения и согласования прогнозных цен на продукцию по государственному оборонному заказу подписанным постановлением утверждена новая редакция Положения.
В частности, устанавливается, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на основе предложений о прогнозной цене не менее двух организаций.
Прогнозная цена на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), будет формироваться с участием организации-исполнителя, отраслевого органа (Минпромторг России, госкорпорация «Роскосмос» или госкорпорация «Росатом») и государственного заказчика.
ФАС России определена основной конечной инстанцией, принимающей решение о величине прогнозной цены.
Прогнозные цены на продукцию будут использоваться для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Новая редакция Положения предусматривает также меры по стимулированию организаций к снижению издержек, связанных с производством и реализацией продукции. Устанавливается, что фактическая прибыль организации не ограничивается плановой величиной прибыли, принятой в цене государственного контракта, если в результате выполнения единственным поставщиком государственного контракта или его этапов фактическая прибыль превысила плановые значения.
Утверждённый порядок государственного регулирования цен на продукцию военного назначения создаёт условия для повышения эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и поставщика.