Постановление от 24 января 2017 года №54. Направлено на решение проблемы финансирования и обеспечения возврата займов и кредитов, привлекаемых на реализацию инвестиционных программ в случае их утверждения в течение долгосрочного периода регулирования, стимулирование регулируемых организаций к утверждению инвестиционных программ, снижению рисков включения в инвестиционные программы необоснованных мероприятий при отсутствии утверждённых схем теплоснабжения, использованию экономии, образуемой при смене основного вида топлива.
Справка
Документ
-
Постановление от 24 января 2017 года №54
-
Постановление от 24 января 2017 года №54 в действующей редакции
Внесено ФАС России.
Подписанным постановлением утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства России.
Исключён нормативный уровень прибыли из долгосрочных параметров регулирования тарифов (кроме организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключённых в соответствии с законодательством не ранее 1 января 2014 года), а также уточнён порядок расчёта нормативной прибыли регулируемой организации.
Определены особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения, в случае отсутствия утверждённых схем теплоснабжения, в частности, запрет на включение в такие инвестиционные программы мероприятий по новому строительству объектов теплоснабжения.
Уточнён порядок определения платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в части уточнения предельного уровня нагрузки, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке, а также наделения субъекта Федерации возможностью устанавливать предельный уровень нагрузки в размере, превышающем установленный Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения предельный уровень нагрузки.
Дополнен перечень оснований для досрочного пересмотра установленных тарифов (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения такими основаниями, как смена системы налогообложения регулируемой организации и приобретение объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и (или) получение прав владения и (или) пользования на такие объекты на основании концессионного соглашения, договора аренды.
Уточнён порядок определения экономии операционных расходов и расходов на энергетические ресурсы в части возможности сохранения у теплоснабжающей организации экономии средств, образующейся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии.
Документ направлен на решение проблемы финансирования и обеспечения возврата займов и кредитов, привлекаемых на реализацию инвестиционных программ в случае их утверждения в течение долгосрочного периода регулирования, стимулирование регулируемых организаций к утверждению инвестиционных программ, снижению рисков включения в инвестиционные программы необоснованных мероприятий при отсутствии утверждённых схем теплоснабжения, использованию экономии, образуемой при смене основного вида топлива.