Документы

  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Для системного поиска перейдите в раздел "Поиск по всем документам"

18 часов назад

Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

Постановление от 22 августа 2016 года №835. Утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд исключительно в случае закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд рублей путём использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Это позволит усилить общественный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг, будет способствовать снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

О применении риск-ориентированного подхода при государственном и муниципальном контроле

Постановление от 17 августа 2016 года №806. Утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности. В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

24 августа, среда
23 августа, вторник
22 августа, понедельник
20 августа, суббота
19 августа, пятница
18 августа, четверг
1

Календарь

Август
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел "Поиск по всем документам".

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О создании ОАО «Небанковская депозитно-кредитная организация “Агентство кредитных гарантий”»

Распоряжение от 5 мая 2014 года №740-р. Формирование национальной системы гарантийных организаций и создание в качестве её ядра Агентства кредитных организаций внесут значительный вклад в повышение доступности кредитных ресурсов для реализации субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов в неторговом секторе, будут способствовать снижению рисков долгосрочного кредитования субъектов среднего бизнеса и позволят создать комплексную систему гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Справка

Документ

  • PDF

    83Kb

    Распоряжение от 5 мая 2014 года №740-р

Документ разработан Минэкономразвития России в соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2014 года №4.

Распоряжение подготовлено в целях:

- повышения эффективности гарантийной поддержки и увеличения объёмов программы предоставления поручительств малым и средним компаниям за счёт формирования национальной системы кредитных гарантий;

- создания в качестве координирующего центра федерального гарантийного фонда – открытого акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация “Агентство кредитных гарантий”» (далее – агентство);

- улучшения условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), реализующих инвестиционные проекты в неторговом секторе, и снижения рисков долгосрочного кредитования субъектов МСП.

Единственным учредителем агентства является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В условиях ухудшения финансового положения организаций сохраняются факторы повышения рисков банковского кредитования субъектов МСП. Дальнейшее расширение инвестиций субъектов МСП за счёт собственных источников финансирования в условиях снижения рентабельности ограничено. Низкий уровень рентабельности предприятий малого и среднего бизнеса в условиях высоких процентных ставок ограничивает спрос на инвестиционный кредит. Относительно низкие показатели коэффициентов ликвидности предприятий МСП являются фактором повышения рисков средне- и долгосрочного кредитования.

Темпы прироста кредитования МСП, по данным Банка России, замедлились до 15% в 2013 году по сравнению с темпом роста в 2012 году, достигавшим 29%. При сохранении данной тенденции в 2014 году рост кредитования МСП не превысит 10–12%.

Повышенные кредитные риски являются фактором ужесточения неценовых условий кредитования для МСП, что выражается в сокращении сроков предоставления кредитов. Только 7–10% кредитов МСП предоставляются на срок более трёх лет.

Вместе с тем дополнительная потребность субъектов МСП в долгосрочных кредитах на инвестиционные цели, по разным оценкам, составляет от 490 до 900 млрд рублей в год.

Проблема снижения рисков средне- и долгосрочного инвестиционного кредитования субъектов МСП решается путём создания специализированной федеральной гарантийной организации и повышения эффективности деятельности региональных гарантийных организаций.

Создание специализированной федеральной гарантийной организации и национальной системы гарантийных организаций основано на опыте стран ОЭСР и результатах деятельности региональных гарантийных организаций.

Выбор организационно-правовой формы – открытое акционерное общество «Небанковская депозитно-кредитная организация» (далее – ОАО НДКО) обусловлен следующим:

- деятельность некоммерческой организации – фонда – имеет ряд ограничений: фонд не имеет права предоставлять гарантии (банковские гарантии), вознаграждения за предоставленные поручительства подлежат налогообложению НДС. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – закон №395-1), предоставление банковских гарантий и поручительств относится к деятельности кредитных организаций. Кредитная организация может быть создана исключительно в качестве коммерческой организации;

- кредитная организация имеет ряд финансово-экономических преимуществ. В частности, комиссионный доход от предоставления гарантий не облагается НДС, а списание безнадёжной дебиторской задолженности, возникшей после выплат по договорам гарантий, относится к расходам кредитной организации. Данные преимущества кредитной организации существенно увеличивают экономический результат деятельности создаваемой организации.

Таким образом, наиболее эффективным вариантом организационно-правовой формы федеральной гарантийной организации является кредитная организация.

Поскольку предусматривается, что основным видом её деятельности является предоставление гарантий, и она не привлекает денежные средства во вклады и не производит денежные переводы, то для достижения целей федеральной гарантийной организации достаточно ограниченной банковской лицензии. Для такой организации законом №395-1 предусмотрена форма небанковской депозитно-кредитной организации.

Федеральная гарантийная организация может быть создана в форме открытого акционерного общества. Такая организационно-правовая форма позволит привлекать новых акционеров в будущем и увеличивать акционерный капитал не только за счёт бюджетных инвестиций.

Агентство создаётся Российской Федерацией как небанковская депозитно-кредитная организация с целью получения ограниченной банковской лицензии.

Основной деятельностью агентства является предоставление контргарантий региональным гарантийным организациям для увеличения объёмов гарантийной поддержки малых и средних предприятий и прямых гарантий субъектам МСП, реализующим инвестиционные проекты, в случае, когда сумма кредита превышает возможности региональных гарантийных организаций предоставить поручительства в достаточной для обеспечения кредита сумме.

Основными целями создания агентства являются:

- снижение кредитных рисков инвестиционных проектов малых и средних предприятий путём их разделения с кредитными организациями и другими финансовыми институтами;

- улучшение условий кредитования субъектов МСП;

- увеличение объёмов долгосрочного кредитования субъектов МСП;

- увеличение возможностей региональных гарантийных организаций предоставлять поручительства по кредитам малым и средним предприятиям;

- методическая и информационная поддержка национальной системы гарантийных организаций, повышение эффективности деятельности региональных гарантийных организаций.

Порядок формирования уставного капитала агентства устанавливается в его уставе. При учреждении размер уставного капитала определён в сумме 50 млрд рублей и разделён на 5 млн штук обыкновенных именных акций номиналом 10 тыс. рублей каждая. Уставный капитал формируется за счёт выпуска обыкновенных именных акций. Уставный капитал должен быть оплачен в месячный срок после регистрации агентства.

Бизнес-планом агентства на пять лет с учётом уставного капитала в сумме 50 млрд рублей предусматриваются следующие финансово-экономические результаты:

- совокупный объём выданных гарантий – не менее 439,9 млрд рублей;

- совокупный объём обеспеченных гарантиями кредитов МСП – 824,9–879,9 млрд рублей;

- общее количество выданных гарантий – 7321–7732 договора.

Формирование национальной системы гарантийных организаций и создание в качестве её ядра агентства внесут значительный вклад в повышение доступности кредитных ресурсов для реализации субъектами МСП инвестиционных проектов в неторговом секторе, будут способствовать снижению рисков долгосрочного кредитования субъектов среднего бизнеса и позволят создать комплексную систему гарантийной поддержки МСП.

Принятые решения способствуют обеспечению устойчивости экономического роста, увеличению реальных доходов граждан России в рамках реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Выделить фрагмент