Стратегия развития креативной экономики до 2036 года должна быть подготовлена и внесена в Правительство к середине февраля 2026 года. Такое поручение дал глава кабмина Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию этого направления.
Ответственным за разработку документа назначено Минэкономразвития. На площадке министерства будет создан межведомственный координационный орган по вопросам развития креативных индустрий, в состав которого войдут заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные организации и эксперты.
Для реализации стратегии развития креативной экономики будет подготовлен план мероприятий. В нём в том числе должно быть предусмотрено формирование национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, а также расширение перечня видов деятельности, относящихся к этой сфере, – для этого планируется внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Одним из мероприятий плана также должен стать регулярный сбор и анализ обратной связи от субъектов креативных индустрий.
Кроме того, Михаил Мишустин поручил до 1 декабря провести анализ действующих общих и отраслевых мер поддержки федерального и регионального уровня, которые могут получить субъекты креативных индустрий. По итогам этой работы в Правительство должны быть представлены предложения по формированию единого реестра таких мер.
Стратегическая сессия, посвящённая креативной экономике, состоялась 24 июня. Как отметил в своём выступлении Михаил Мишустин, по итогам 2024 года вклад креативной экономики в ВВП превысил 4% – это 7,5 трлн рублей.
«Креативные отрасли дают очень хороший импульс экономикам российских субъектов, способствуют повышению их конкурентоспособности, – подчеркнул Председатель Правительства. – Перед нами стоит задача сформировать комплексную систему поддержки креативных индустрий с учётом особенностей каждой из них, выстроить эффективное взаимодействие деловых кругов, федеральной и региональной власти, чтобы по всей стране у талантливых граждан были широкие возможности превратить творческую идею в успешный бизнес».