О текущей ситуации на рынке моторного топлива и завершении «налогового манёвра» в нефтяной отрасли.
Совещание состоялось 18 сентября 2018 года. По его итогам Дмитрий Медведев дал Минфину следующие поручения:
Минфину России, Минэнерго России, ФАС России и Минэкономразвития России до 10 октября 2018 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект федерального закона о корректировке параметров завершения «налогового манёвра», предусмотрев:
– обнуление демпфирующей компоненты обратного акциза в соответствующем налоговом периоде только в случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в сторону увеличения на 10% от их базовых цен, используемых при расчёте демпфирующей компоненты обратного акциза;
– корректировку базовой цены нефтепродуктов, используемой при расчёте демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 000 рублей за тонну до 50 400 рублей за тонну для автомобильных бензинов и с 50 000 рублей за тонну до 45 000 рублей за тонну для дизельного топлива, предусмотрев компенсацию 50% дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов, за счёт налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти сырой, привязанного к нефтяной котировке (без изменения ставки указанного налога);
– корректировку периода учёта вложенных в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов средств для целей получения обратного акциза с 2016 года на 2015 год;
– обязательные требования о поставках нефтепродуктов нефтяными компаниями на внутренний рынок, включая биржу, имея в виду, что порядок установления индивидуальных обязательств нефтяных компаний по указанным поставкам нефтепродуктов определяется Правительством Российской Федерации;
– обязательства по поставкам нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы, производящие моторные топлива, соответствующие техническому регламенту, для всех производителей нефти не ниже 17,5%;
– установление логистического коэффициента, используемого при исчислении обратного акциза, в отношении производственных мощностей, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Кемеровской области;
– установление для Дальневосточного федерального округа компенсационных механизмов для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона;
– применение указанных скорректированных параметров с 1 января 2019 года.
Минфину России, Минэнерго России, Минприроды России и Минэкономразвития России до 10 октября 2018 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий расширение с 51 млн до 150 млн тонн предельного объёма запасов 4-й группы месторождений в рамках налога на дополнительный доход и изменения в перечне лицензионных участков.