О новом приоритетном проекте «Цифровая школа».
Из стенограммы:
О.Васильева: Сегодня очень радостное событие: мы говорим о новом приоритетном проекте «Цифровая школа». Он будет в рамках большого проекта «Современная цифровая образовательная среда». Перед нами стоят очень большие задачи.
Прежде всего есть хороший пример. Я много раз говорила о Московской электронной школе, о том, что Сергей Семёнович Собянин, Правительство Москвы передало инструментарий МЭШ, и на базе МЭШ мы разрабатывали Российскую электронную школу по поручению Президента, которая будет использована нами как очень большой контентный ресурс в «Цифровой школе».
«Цифровая школа» потребует прежде всего содержательных изменений. Если мы говорим о цифровом образовании, то, конечно, мы должны чётко осознавать, что оно войдёт во все предметные сферы. Это те самые стандарты, о которых мы столько говорим. То есть как инструментарий цифровая среда должна присутствовать везде.
Второй очень важный момент – это материально-техническое оснащение школ (то, что называется «железо»), которое потребует больших затрат, потому что у нас 42 тыс. школ. Безусловно, всё это будем делать вместе с регионами.
И третий очень важный момент, о котором тоже сегодня говорилось, – это подготовка и переподготовка наших педагогов, потому что сегодня только процентов 30–40 педагогов могут, так сказать, легко общаться с тем инструментарием, который на сегодняшний день существует в школе. Наверное, ближайшая перспектива: мы сейчас соберём всё, что есть, потому что – и я хочу высказать большую благодарность регионам – вольно или невольно каждый регион наработал очень большую практику. У нас такая работа в министерстве ведётся, мы просто соберём сейчас всё лучшее, что есть. Я абсолютно солидарна со словами, которые прозвучали сегодня – из уст, в частности, Сергея Семёновича (С.Собянина) – о том, что, наверное, это один из самых масштабных проектов в нашей образовательной сфере за последние годы. Чтобы меня хорошо поняли – не идёт разговор о замене на цифровое образование целиком и полностью того традиционного, к которому мы привыкли. То есть это сочетание, бесспорно. И есть такой термин, он встречается иногда в образовании, «классические стены». Так вот, классические стены, конечно, у нас будут всегда, а цифровая школа – это как контент, новое содержание.
Вопрос: Вы сказали, что большие затраты предстоят с регионами. Какие затраты и какой хотя бы порядок цифр? Они какие-то новые?
О.Васильева: Я думаю, конечно, будут и новые в том числе, потому что вы же можете себе представить, сколько стоит оборудование. На сегодняшний день у нас, конечно, школы оборудованы, но мы будем потихонечку продвигаться вперёд. Я не говорю о том, что мы предполагаем большими затратами обрушать что-то или что-то перекраивать, нет, мы будем планировать. Допустим, мои коллеги из Москвы меня уверяли, и я с ними абсолютно солидарна, что даже при том инструментарии, который есть, мы можем начать уже работать.
Вопрос: То есть перераспределение внутри уже имеющихся бюджетных ассигнований?
О.Васильева: Я не случайно сказала, что нужно посмотреть, что у нас есть. Это очень важно. Посчитать, на чём мы уже работаем, посмотреть, что у нас есть. Ведь у нас много оснащённых школ, и хорошо оснащённых. Но вопрос ещё самый важный – это контент, содержание, то есть не только материальную базу смотрим – она есть, она реально есть, и вы, бывая в регионах, это можете подтвердить. Но самое важное, что же люди предлагают. Потому что я много раз говорила, что, допустим, в той же Пермской области есть потрясающий контент – действительно потрясающий, это правда, не преувеличение, – по физике. Его можно использовать в цифровом образовании всей страны.
Вопрос: А когда планируется утвердить проект?
О.Васильева: Я надеюсь, что в первые месяцы 2018 года.