Совещание состоялось 28 декабря 2016 года. По итогам Дмитрий Медведев дал Минфину следующие решения поручения:
Минфину России (А.Г.Силуанову), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, до 1 марта 2017 года обеспечить заключение соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений» (далее – постановление, соглашения).
Минфину России (А.Г.Силуанову) до 1 февраля 2017 года направить органам государственной власти субъектов Российской Федерации разъяснения о применении положений постановления.
Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти дополнительно рассмотреть предложения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в том числе вопросы:
- об ограничении объёма государственных гарантий субъектов Российской Федерации;
- об исключении избыточной детализации обязательств, предусматриваемых в соглашениях о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов;
- о продолжении работы по погашению долговых обязательств субъектов Российской Федерации по коммерческим кредитам за счёт бюджетных кредитов из федерального бюджета;
- об организации работы с муниципальными образованиями по достижению показателей экономического развития субъекта Российской Федерации в рамках исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
О результатах рассмотрения доложить в Правительство Российской Федерации.
Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно со Счётной палатой Российской Федерации организовать мониторинг реализации соглашений, обратив особое внимание на решение вопросов:
- о применении статистического показателя по увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения;
- об установлении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- о синхронизации разрабатываемых высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации программ оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017–2019 годы, включающих мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих.
О результатах мониторинга до 1 сентября 2017 года доложить в Правительство Российской Федерации при необходимости с предложениями об уточнении условий соглашений на 2018 год.
Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 февраля 2017 года внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в бюджетное законодательство, регулирующее вопросы предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотрев, что субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации исходя из потребности в развитии отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации, а также уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, имея в виду, что на конкурсной основе подлежат распределению исключительно субсидии в виде грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наивысших показателей развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы.