Вопрос: Антон Германович, вы на коллегии ФНС говорили, что Минфин испытывает проблемы с собираемостью налогов, в том числе по НДС, что связано с возвратом НДС на 500 млрд, – сейчас как эта ситуация обстоит?
А.Силуанов: Когда мы балансировали бюджет 2013–2015 годов, то оставили большой ресурс в качестве мобилизационных доходов Федеральной налоговой службы, и в первую очередь этот ресурс мы поставили за счёт повышения собираемости НДС. В этом году сложности, конечно, с администрированием этого налога. Помимо того что мы увеличили «задание» по сбору, в этом году мы видим, что пошли большие предъявления вычетов отдельными крупными компаниями в связи с завершением крупных инвестиционных проектов по налогу на добавленную стоимость. Это не было запланировано в бюджете, и в результате выполнение планов по НДС оказалось очень напряжённым. Тем не менее налоговая служба абсолютно готова к такому повороту событий: налоговая служба принимает сейчас все меры, необходимые для того, чтобы этот показатель по своим параметрам был выполнен, и доходы федерального бюджета по налогу на добавленную стоимость до конца года должны быть исполнены. Во всяком случае мы с налоговой службой координируемся практически еженедельно по этому вопросу.
Вопрос: Буквально на днях в Правительство были внесены поправки ко второму чтению одного из законопроектов, которые, в частности, касаются того, чтобы Центробанку было передано право устанавливать некие лимиты при расчёте граждан наличными. Ранее вы готовили документ, с тем чтобы ввести ограничение, по-моему, 600 тыс. с 2014 года. Значит ли это, что вы отказываетесь от этой идеи и теперь Центробанк будет сам определять эту сумму?
А.Силуанов: Когда мы в Правительстве обсуждали, как лучше административно поступить, то было предложение законодательно наделить таким правом Банк России. Действительно, изначально, в первых версиях законопроекта, были конкретные цифры – 600 тыс. рублей, сверх этого ограничение расчёта между физическими лицами наличными деньгами. В ходе обсуждения в Правительстве вместе с Центральным банком было принято решение о предоставлении такого права Банку России. И Банк России в случае принятия этого законопроекта будет иметь возможность своим решением определять границы ограничений расчётов наличными деньгами.
Сейчас законопроект находится в Государственной Думе и там проходит обсуждение.
Вопрос: То есть это будет единоличное решение Центробанка…
А.Силуанов: Это будет решение Банка России, поскольку законодатель в случае поддержки нашего законопроекта наделит его таким правом.
Вопрос: Антон Германович, вы видели новый проект Росимущества по поводу приватизации, о котором сегодня писала газета «Ведомости»? И как это может повлиять на бюджет до 2016 года? Потому что, судя по всему, доходы бюджета от приватизации снизятся.
А.Силуанов: Вы знаете, действительно, мы рассчитываем на получение значительных доходов от приватизации. В этом году это 427 млрд рублей, в следующем году – около 300, в 2016-м – около 500 даже. В этом году пока поступления от приватизации составляют около 17 млрд рублей, тем не менее Правительство ставит перед собой цель обеспечения доходов от приватизации в максимальном объёме, который мы могли бы привлечь. Буквально сегодня у нас будет совещание в Правительстве Российской Федерации с заслушиванием соответствующих профильных министерств, предприятий, которые подлежат приватизации. В Правительстве очень серьёзно относятся к вопросу о приватизации не только с точки зрения фискальной, но и с точки зрения сокращения доли участия государства в предприятиях, а через это повышения и эффективности, и конкурентоспособности нашей экономики. Поэтому мы не отказываемся от тех планов, которые сегодня у нас есть. Вопрос может решаться о структурных изменениях, о реализации тех или иных пакетов предприятий, но тем не менее планы по приватизации, причём серьёзные планы по приватизации, Правительство как ставило, так и ставит. Вопрос, конечно, в выполнении тех бюджетных параметров, которые мы утвердили. Будем смотреть исходя из конъюнктуры, складывающейся на рынке, поскольку мы задёшево продавать государственные пакеты хороших, крупных компаний тоже не собираемся. Поэтому будем принимать решения исходя из конъюнктуры, исходя из постепенного снижения доли государства в компаниях, и в том числе исходя из необходимости пополнения ресурсной базы бюджета.
Вопрос: То есть предложенная Росимуществом версия плана приватизации ещё не окончательная?
А.Силуанов: Мы будем рассматривать в Правительстве.
Вопрос: Вы сказали 17 млрд, это цифра на этот год? Потому что изначально…
А.Силуанов: Нет, по факту. Эта цифра поступила по факту, я сегодня докладывал ситуацию за I квартал, за I квартал столько поступило.
Вопрос: По евробондам. Сегодня два российских агентства сообщили со ссылкой на источник, что уже есть какая-то дата начала консультаций, уже определено количество траншей и даже начало роуд-шоу. Вы можете уточнить, действительно ли будет само роуд-шоу? Если да, то когда? И есть ли уже сроки облигаций и их объёмы?
А.Силуанов: Я не знаю, откуда такая информация появилась. Действительно мы встречаемся с консультантами, банки соответствующие были отобраны. Но ни предложения по выходу на рынок, ни по количеству траншей или объёму заимствований «в длину» пока в Министерстве финансов не принимались и не рассматривались. Поэтому то, что сегодня появилось – я эту информацию видел, там некий неизвестный источник эту информацию выдал, ищите этот источник, – официально Министерство финансов с такими предложениями не выходило.
Вопрос: А роуд-шоу будет или нет?
А.Силуанов: Будем смотреть исходя из складывающейся ситуации на рынке.
Вопрос: Небольшое уточнение: вы можете или не можете подтвердить, что будет пересмотрен план внешних заимствований в связи с этим?
А.Силуанов: Нет, план внешних заимствований у нас как был, так и остаётся. Вопрос, когда выходить на рынок заимствований, вопрос длины этих заимствований в настоящее время решаются. Но никто не отказывается от участия Российской Федерации в текущем году на рынке внешних заимствований. 7 млрд долларов как было, так и остаются.
Спасибо.