Работа Правительства: факты и цифры.
Железнодорожный
транспорт
Воздушный
транспорт
Развитие аэропортовой
инфраструктуры
Обновление парка воздушных судов
Морской
транспорт
Внутренний водный транспорт
Автомобильный
и городской пассажирский транспорт
Дорожное
хозяйство
Обновление
парка транспортной техники с использованием механизма некоммерческого лизинга
В 2015 году по сравнению с 2014 годом объём перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования снизился на 1,1% и составил 1 217,9 млн т, грузооборот увеличился на 0,2% и составил 2 305,5 млрд т·км.
Пассажирооборот железнодорожного транспорта общего пользования в январе – декабре 2015 года уменьшился на 7,2% к аналогичному периоду 2014 года и составил 120,6 млрд пасс./км. Объём перевозок железнодорожным транспортом общего пользования за январь – декабрь 2015 года составил 1 024,6 млн пассажиров (95,2% к аналогичному периоду 2014 года).
В 2015 году услугами высокоскоростных поездов «Сапсан» воспользовалось около 4 млн пассажиров – на 16,4% больше, чем в 2014 году. Всего с начала эксплуатации «Сапсанов» перевезено около 18 млн пассажиров.
С 1 июня 2015 года скоростные поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород совершают до семи рейсов в день.
С 2 сентября 2015 года скоростные поезда «Ласточка» связали Санкт-Петербург и Выборг с остановками на станциях Удельная и Зеленогорск. С 1 октября 2015 года экспрессы «Ласточка» запущены на маршруте Москва – Крюково – Тверь, существенно сократив время в пути.
С 14 октября 2015 года началась эксплуатация электропоездов «Ласточка» на участках Санкт-Петербург – Волховстрой и Санкт-Петербург – Тосно. Стоимость проезда в электропоезде «Ласточка» не отличается от стоимости проезда в поездах, курсировавших на этом участке ранее.
С целью повышения доступности транспортных услуг для населения в 2015 году продолжено оказание мер государственной поддержки организациям железнодорожного транспорта, включающих:
- компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. За 2015 год перевезено 61 млн человек;
- компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования. За 2015 год перевезено 2,3 млн человек;
- компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. За 2015 год перевезено 926,5 млн человек;
- компенсацию от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в Калининградскую область из других регионов России и наоборот. За 2015 год перевезено 414 тыс. человек (123,4% от плановых показателей).
В рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р, в целях оказания дополнительной государственной поддержки пригородного железнодорожного сообщения Федеральным законом от 6 апреля 2015 года №83-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» предусмотрено установление ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Эта мера позволяет снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и обеспечить доступность транспортных услуг. В 2015 году в результате установления НДС 0% затраты перевозчиков сокращены на 7,9 млрд рублей (с 71 млрд рублей до 63,1 млрд рублей).
В 2015 году в рамках развития транспортной инфраструктуры и реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» введено в эксплуатацию 118,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, в том числе:
- введено 11,7 км дополнительных главных путей на участке Кун – Пони железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской железнодорожной магистрали;
- введено в эксплуатацию 9,1 км станционных путей на ст. Мга, проложено 14,3 км контактной сети;
- построено 5,7 км железнодорожной линии станция Чульбас – Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район);
- построено 36,2 км главных и 10,1 км станционных путей на участках Нелым – Вах – Ершовка – Манчем и разъездах Вачлор, Сыхтымлор, Тлунгьягун;
В 2015 году капитальный ремонт и реконструкция железнодорожных путей общего пользования составили 4974 км.
Открыто рабочее движение по основному ходу железнодорожного пути между станциями Лосево и Каменногорск, относящегося к категории «особо грузонапряжённых», строительство которого вызвано необходимостью организации скоростного движения поездов до Хельсинки (Парголово – Буславская). Железнодорожная линия позволит сократить на два часа время нахождения в пути поездов Санкт-Петербург – Хельсинки, поднять скорость до 200 км/ч (в настоящее время 160 км/ч) практически на всем пути (соответствующая инфраструктура уже приводится в надлежащее состояние).
Завершены строительно-монтажные работы по проекту «Строительство IV главного пути на участках Москва – Крюково Октябрьской железной дороги».
В 2015 году была продолжена работа по развитию международных транспортных коридоров, в том числе МТК Приморье-1, МТК Приморье-2.
В декабре 2015 года состоялось открытие Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, который расположен в зоне прохождения международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай на пересечении международных транспортных коридоров Север – Юг и Запад – Восток. Выгодное географическое расположение центра обеспечивает выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного и автомобильного сообщения.
В результате реализации проекта будет
создан крупный логистический центр в границах международного транспортного
коридора от Балтики через Поволжье до границы с Казахстаном, который
предполагает создание и улучшение транспортной инфраструктуры, что позволит
увеличить грузооборот на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте
через пять лет в два раза (с учётом прогноза роста
грузопотоков, тяготеющих к переработке на Свияжском межрегиональном
мультимодальном логистическом центре).
Объём перевозок пассажиров воздушным транспортом в январе – декабре 2015 года составил 92,1 млн пассажиров (98,9% к соответствующему периоду 2014 года), пассажирооборот – 226,9 млрд пасс./км (94,0%), объём перевозок грузов – 1,1 млн т, грузооборот – 5,4 млрд т·км (соответственно 102,4% и 105,6% к аналогичному периоду 2014 года).
На международных линиях в 2015 году произошло существенное падение перевозки пассажиров – на 15,8% (39,5 млн пассажиров против почти 47 млн в 2014 году). Международные регулярные перевозки в 2015 году выполнялись 27 российскими авиаперевозчиками по 440 маршрутам и 95 иностранными авиаперевозчиками по 390 маршрутам.
На внутренних воздушных линиях за 2015 год было перевезено более 52 млн пассажиров, что на 13,6% больше показателя 2014 года (46,3 млн пассажиров).
Лоукостер «Победа» начал выполнять международные рейсы. За год перевезено 3 млн пассажиров на внутренних направлениях.
Количество обслуживаемых пассажиров российскими аэропортами в 2015 году составило 159,3 млн человек, превысив аналогичный показатель 2014 года (157,8 млн человек).
Высокие показатели по количеству обслуженных пассажиров в 2015 году продемонстрировал Крым. Аэропорт Симферополь обслужил более 5 млн человек, что на 48% больше, чем за весь 2014 год (2,7 млн человек). Перевозки выполнялись 19 авиакомпаниями из 52 городов России, выполнено 20 262 рейса. Аэропорты городов Сочи, Геленджик и Анапа в 2015 году обслужили более 5,5 млн человек, что на 23% больше показателя 2014 года (4,3 млн человек).
Сочи – более 4 млн человек (3 млн человек, 25%);
Анапа – почти 1,2 млн человек (1 млн человек, 17%).
Геленджик – почти 275 тыс. человек (236 тыс. человек, 14%).
На высокие темпы роста перевозок пассажиров во внутреннем сообщении оказали влияние меры господдержки, направленные на повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения. Государственная поддержка авиаперевозок в 2015 году реализована посредством пяти программ субсидирования из федерального бюджета:
1) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации;
2) на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
3) из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
4) в г. Симферополь и в обратном направлении;
5) внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.
В рамках этих пяти программ субсидирования в 2015 году перевезено 1,5 млн пассажиров при объёме бюджетных ассигнований 8,9 млрд рублей.
Также в рамках
реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого
развития экономики и социальной стабильности в 2015 году внесены изменения
в Налоговый кодекс для снижения ставки налога на добавленную стоимость на
услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа с 1 июля 2015
года до 31 декабря 2017 года с 18% до 10%. На услуги по внутренним воздушным
перевозкам пассажиров и багажа в направлении из Республики Крым и города Севастополя и обратно ставка налога на добавленную
стоимость установлена на уровне 0%. Реализация указанного закона в сфере внутренних воздушных
перевозок позволяет сохранить доступность внутренних авиаперевозок для
населения (не допустить существенного увеличения тарифа, несмотря на рост
себестоимости).
Развитие аэропортовой инфраструктуры
В 2015 году развитие аэропортовой инфраструктуры осуществлялось по следующим приоритетным направлениям:
- развитие аэропортовой инфраструктуры в городах, принимающих в 2018 году чемпионат мира по футболу: реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов Москвы (Шереметьево, Домодедово), Калининграда, Волгограда, Саранска, Нижнего Новгорода, Самары и Екатеринбурга, строительство нового аэропортового комплекса в г. Ростове-на-Дону;
- реконструкция аэропортов Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона и арктической зоны: реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов Архангельска, Норильска, Якутска, Хабаровска, Иркутска (устройство ограждения и оснащение его техническими средствами охраны) и Улан-Удэ;
- реконструкция и строительство объектов, имеющих высокую степень технической готовности, либо осуществляемые в связи с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в аэропортах Воронежа, Петрозаводска, Краснодара, Уфы, Нижнекамска, Кызыла и Ульяновска, а также строительство нового аэропорта в Саратове.
В 2015 году была начата реализация новых проектов по реконструкции аэродромной инфраструктуры в городах Норильске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Нижнекамске, Кызыле и Ульяновске. Особое место в данном списке занимает город Норильск, для которого единственным видом транспорта, обеспечивающим круглогодичную доступность, является авиационный транспорт.
В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» в 2015 году были достигнуты следующие результаты:
- в полном объёме введены в эксплуатацию объекты «Реконструкция аэропорта Игарка, Красноярский край» и «Реконструкция периметрового ограждения международного аэропорта г. Уфа и его оснащение техническими средствами охраны»;
- в полном объёме завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту г. Волгограда;
- завершена реконструкция аэродромных комплексов в городах Абакане, Архангельске, Минеральных Водах, Владикавказе и Махачкале.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2020 годы)» в 2015 году достигнуты следующие основные результаты:
- введено в эксплуатацию 15 средств автоматического зависимого наблюдения (вещательного типа) на позициях: Аян, Тында, Чумикан, им. Полины Осипенко, Оренбург, Уфа, Самара, Орск, Саратов, Пенза, Ульяновск, Чебоксары, Казань, Бугульма и Набережные Челны;
- введено в эксплуатацию 10 доплеровских азимутально-дальномерных радиомаяков, радиотехнических систем ближней навигации, дальномерных радиомаяков на позициях: Тюмень, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Бодайбо, Нерюнгри, Хатанга, Уфа, Ухта, Хабаровск, Волгоград;
- введено в эксплуатацию 3 комплекса средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов: Хабаровск, Оссора, Улан-Удэ;
- введенов эксплуатацию 6 аэродромных радиолокационных комплексов в аэропортах: Белгород, Лешуконское, Ухта, Оссора, Магадан, Нерюнгри;
- введены в эксплуатацию 11 приёмо-передающих центров связи: Тюмень, Нижнеудинск, Оренбург, Воркута, Мирный, Минеральные Воды, Уфа, Брянск, Иваново, Смоленск, Тверь;
- введены в эксплуатацию комплексы средств
автоматизации планирования использования воздушного пространства группы
организации потоков воздушного движения следующих аэродромов: Пермь, Чокурдах,
Анадырь, Киров, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Нарьян-Мар,
Петропавловск-Камчатский, Надым, Благовещенск.
Обновление парка воздушных судов
В 2015 году обновление
парка воздушных судов (самолётов),
в том числе с учётом
мер государственной поддержки, составило 72 единицы (194,6% от планового
показателя).
Грузооборот морских портов России за январь – декабрь 2015 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 676,7 млн т.
Объём перевалки сухогрузов составил 312,2 млн т (+5,3%), объём перевалки грузов в контейнерах сократился до 40,1 млн т (-14,4%), металлолома – 4,2 млн т (-8,8%) и рефрижераторных грузов – 3,2 млн т (-11,4%).
Объём перевалки наливных грузов составил 364,5 млн т (+6,0%), в том числе: сырой нефти – 202,1 млн т (+8,0%), нефтепродуктов – 146,0 млн т (+3,7%) и сжиженного газа – 12,9 млн т (+5,1%).
Экспортных грузов перегружено 539,1 млн т (+7,7%), импортных грузов – 33,3 млн т (-23,3%), транзитных – 48,2 млн т (+1,2%), каботажных – 56,1 млн т (+15,6%).
В 2015 году отправление грузов морским транспортом под российским флагом составило 17,7 млн т (113,0% к уровню 2014 года), грузооборот – 39,8 млрд т·км (126%).
Объём перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 5 392,2 тыс. т (+45,4% к уровню 2014 года), в том числе транзитных – 39,6 тыс. т.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Минтрансом России подготовлен и 5 июня 2015 года утверждён Председателем Правительства Российской Федерации Комплексный проект развития Северного морского пути, который предусматривает меры по навигационно-гидрографическому (включая обновление навигационных карт и пособий), аварийно-спасательному и гидрометеорологическому обеспечению плавания судов в акватории Северного морского пути, строительство новых ледокольных судов, развитие морских портов, разработку и строительство морской техники, систем и средств связи и навигации.
Реализация
перечисленных мероприятий к 2030 году обеспечит надёжность транзитных перевозок и перевозок с мест
добычи углеводородного сырья, расположенных на арктическом побережье и
континентальном шельфе Российской Федерации, и высокий уровень защиты морской
среды в Арктике.
Объём перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2015 году снизился на 0,8% по сравнению с 2014 годом и составил 118,1 млн т (2014 год – 119,1 млн т). Грузооборот составляет 62,6 млрд т·км, что на 13,5% меньше уровня 2014 года (72,3 млрд т·км).
За 2015 год перевозки пассажиров увеличились на 6,3% по сравнению с прошлым годом и на конец навигации составили 13,4 млн человек (2014 год – 12,6 млн человек).
Основной причиной снижения объёма перевозок внутренним водным транспортом стала низкая водность и вводимые в течение почти всей навигации ограничения по осадке судов на участке внутренних водных путей от Городецких шлюзов №15–16 до г. Балахна и на участках нижнего Дона.
Кроме того, к факторам, повлиявшим на снижение перевозок грузов относится также снижение потребности в строительных грузах в связи с завершением ряда крупных строек и сокращением строительных работ.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» в 2015 году приняты в эксплуатацию:
- 2 дизель-электрических ледокола «Владивосток» и «Мурманск» мощностью 16 МВт, которые предполагается использовать в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, помощи судам, терпящим бедствие, а также для перевозки грузов;
- 2 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06 («Берингов пролив», «Мурман»);
- 1 многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов»;
- 2 экологических и 4 обстановочных судна.
Прирост производственных мощностей российских портов в 2015 году составил 23,08 млн т за счёт реализации следующих проектов:
- ввод в эксплуатацию 1-й очереди морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» (Санкт-Петербург) (8,08 млн т);
- ввод в эксплуатацию объекта по проекту «Временный рейдовый перегрузочный комплекс» в морском порту Мурманск (15 млн т).
4 января 2015 года в Сочи введено в эксплуатацию здание морского вокзала «Мацеста».
Завершена первая очередь работ по реконструкции Санкт-Петербургского морского канала, подходного канала к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка», акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».
Создана система управления движением судов Кандалакшского залива.
Проведена реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь, причалы 12–13 (в рамках реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года») в целях формирования инфраструктурных условий для ускоренного развития Дальнего Востока.
Реализован I этап комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала.
Реализован I этап реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна.
Реализован II этап реконструкции гидроузла «Кузьминск».
Построен новый створ Кузьминского гидроузла на Москворецко-Окской системе. Цель реконструкции гидроузла – поддержание необходимых для судоходства глубин на 50-километровом участке р. Оки от гидроузла «Кузьминск» до гидроузла «Белоомут».
Выполнены работы по
реконструкции Волховского шлюза Волго-Балтийского водного пути.
Автомобильный и городской пассажирский транспорт
В 2015 году автомобильным транспортом общего пользования с учётом Крымского федерального округа перевезено 11,2 млрд пассажиров (99,0% к уровню 2014 года), пассажирооборот составил 118,0 млрд пасс./км (98,0%).
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта по итогам 2015 года составили 5 038,7 млн т и 232,1 млрд т·км (соответственно 93,0% и 94,1% к уровню 2014 года), коммерческие перевозки грузов и коммерческий грузооборот – 1 538,0 млн т и 120,0 млрд т·км (соответственно 95,3% и 98,5%).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 года №401 автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция» (АНО «ЕТД») осуществляет перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении по единому билету. В период с 30 апреля по 29 сентября 2015 года АНО «ЕТД» по системе «поезд – автобус – паром – автобус» перевезено 355 тыс. пассажиров по единому билету (рост 7,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).
В целях улучшения организации транспортного сообщения с Крымом в 2015 году построена перехватывающая (распределительная) парковка в г. Славянске-на-Кубани для размещения 500 грузовых автомобилей – для упорядочения потоков грузового автотранспорта, осуществляющего доставку грузов в Крымский федеральный округ, а также для равномерного распределения грузопотоков по портам Краснодарского края.
Построена перехватывающая парковка в районе порта Кавказ (у пос. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей.
Построена временная подъездная автодорога к причалам №24 и №25 порта Кавказ.
Все объекты введены в действие в 2015 году.
В 2015 году завершено обустройство Керченской паромной переправы – выполнено обустройство прилегающих территорий в порту «Крым» и в порту «Кавказ».
В 2015 году через
Керченскую паромную переправу перевезено 4 761 939 пассажиров (на 68% превышает
количество пассажиров, перевезённых
в 2014 году), 1 054 427 ед. легкового автотранспорта (на 86% превышает
показатели 2014 года), 309 966 ед. грузового автотранспорта (в 3,4 раза больше,
чем в 2014 году).
В 2015 году построено и реконструировано 422,8 км автодорог федерального значения.
В рамках развития Санкт-Петербургского транспортного узла завершено строительство подъезда к морскому торговому порту «Усть-Луга», введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги «Сортавала» протяжённостью 45 км.
В Дальневосточном федеральном округе введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», «Вилюй» общей протяжённостью 92 км.
В Северо-Кавказском федеральном округе введён в эксплуатацию Рокский тоннель длиной 3,921 км (км 93+300) автомобильной дороги «Транскам», построены и реконструированы участки общей протяжённостью 52 км на автодороге «Кавказ», включая обход г. Гудермеса в Чеченской Республике. В 2015 году завершены строительство и реконструкция искусственных сооружений общей протяжённостью 12 915,24 пог. м, в том числе 6 объектов замены ремонтонепригодных мостов.
На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счёт средств федерального бюджета, в 2015 году завершены строительство и реконструкция участков общей протяжённостью 2797 км. Среди них четвёртый мост через р. Енисей длиной 1 272,4 м в Красноярске, мостовой переход через судоходный канал протяжённостью 3,6 км с мостом длиной 1070 м в г. Балаково Саратовской области, подъезд от автомобильной дороги Гусиноозёрск – Закаменск – граница с Монголией.
На территории Московского транспортного узла открыто рабочее движение по построенным взамен перегруженных движением железнодорожных переездов в одном уровне 4 путепроводам общей длиной 1 775,9 м, в том числе на 33-м км Можайского шоссе у пл. Перхушково длиной 544 пог. м и в г. Ступино на автодороге Ступино – Городище – Озёры длиной 454 пог. м. За счёт межбюджетных субсидий, предоставленных субъектам Федерации в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» построены и реконструированы подъезды с твёрдым покрытием к 176 сельским населённым пунктам, 24 объектам сельскохозяйственного производства общей протяжённостью 384,8 км.
В рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году завершена реконструкция участка автомобильной дороги Калининград – Мамоново II – граница Республики Польша протяжённостью 13 км.
В Ростовской области в августе 2015 года завершено строительство автодороги Ростов-на-Дону – Азов. Протяжённость дороги – почти 20 км, в разных уровнях построены три транспортные развязки.
Проведённый в 2015 году капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения позволил увеличить протяжённость федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на 5,3 тыс. км по сравнению с уровнем 2014 года. Доля дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась к уровню 2014 года на 2,6% и составила 63,6% от их общей протяжённости.
В части мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог в 2015 году на федеральных автомобильных дорогах завершено строительство 19 надземных пешеходных переходов в разных уровнях, 257 км линий электроосвещения, 87 светофорных объектов с кнопкой вызова на пешеходных переходах, установлено 475 единиц автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, где отсутствует возможность подключения к линиям электросетей. Крупнейший совмещённый мостовой переход через р. Надым на 991-м км автодороги Сургут – Салехард длиной 1334 пог. м будет введён в Ямало-Ненецком автономном округе.
В основном завершена
реализация одного из первых региональных проектов на основе
государственно-частного партнёрства
– регионального концессионного проекта «Строительство и эксплуатация на платной
основе мостовых переходов через р. Кама и р. Буй на автодороге Ижевск
– Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан протяжённостью 15 км, в том числе
мостов длиной 1526 пог.
м в Удмуртской Республике».
Ввод объекта планируется в 2016 году.
Обновление парка транспортной техники с использованием механизма некоммерческого лизинга
В 2015 году осуществлялась поддержка отечественных отраслей авиа- и судостроения, рынка использования газомоторной техники, а также железнодорожного транспорта за счёт продления и разработки новых программ лизинга с использованием бюджетных и заёмных финансовых ресурсов. Так, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК») реализует программу операционного лизинга самолётов «Сухой Суперджет 100» в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 апреля 2015 года по поддержке российского авиастроения. Подписан контракт с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» на приобретение 60 самолётов «Сухой Суперджет 100» и заключены соглашения с авиаперевозчиками о поставке в лизинг 115 воздушных судов данного типа. В конце 2015 года двум российским региональным авиакомпаниям переданы первые 5 самолётов «Сухой Суперджет 100».
В рамках реализации утверждённой Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2788-р) Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа ПАО «ГТЛК» заключены контракты на поставку в лизинг 140 единиц автобусов на газомоторном топливе и 101 единица троллейбусов в Республику Крым;
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №767-р о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива ПАО «ГТЛК» реализует программу некоммерческого лизинга газомоторной техники. По итогам 2015 года заключены договоры на поставку в лизинг 49 единиц автобусов и 5 тягачей, работающих на газомоторном топливе, в Екатеринбурге, Ямало-Ненецком автономном округе, а также Самарской области.
Завершена инвестиционная стадия строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», крупнейшего транспортно-логистического центра на пути прохождения товаров по линии Европа – Западный Китай.
ПАО «ГТЛК» заключены договоры на поставку в лизинг 7 отечественных универсальных судов класса «река – море» для ООО «БФ Танкер». Танкеры строятся на российских заводах ОАО «Окская судоверфь» и AО «Завод “Красное Сормово”».