В целях улучшения платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов поправками предлагается доработать содержащиеся в законопроекте предложения и дополнить его рядом новых норм.
Проект федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов» внесён Правительством Российской Федерации. Принят Государственной Думой в первом чтении 18 декабря 2013 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов»
Поправки к
законопроекту подготовлены Минэнерго России.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов» (далее – законопроект) внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 26 сентября 2013 года №1734-р.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об электроэнергетике».
В целях улучшения платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов поправками предлагается доработать содержащиеся в законопроекте предложения и дополнить его рядом новых норм.
Поправками предлагается доработать нормы об исполнении обязательств по оплате электрической энергии:
- закрепить обязанность по предоставлению финансовых гарантий оплаты «неотключаемыми» потребителями электроэнергии, соответствующими установленным Правительством критериям;
- наделить Правительство полномочиями по установлению критериев, при соответствии которым возникает обязанность предоставления финансовых гарантий (неудовлетворительная платёжная дисциплина), а также полномочиями по установлению порядка предоставления этих гарантий (сумма, срок действия, требования к гарантии);
- установить административную ответственность за непредоставление гарантий, сопряжённое с неоплатой за потреблённые ресурсы;
- закрепить аналогичный порядок предоставления финансовых гарантий оплаты потребителями газа, тепла, воды и услуг по водоотведению, ненадлежащим образом исполняющими свои обязательства по оплате потреблённых энергетических ресурсов.
При этом обязанность по предоставлению финансовых гарантий оплаты за энергетические ресурсы не устанавливается в отношении потребителей, полностью или частично финансируемых за счёт бюджетных средств (государственные органы, казённые учреждения, бюджетные учреждения).
Кроме того, эта обязанность не устанавливается в отношении потребителей коммунальных услуг, а также лиц, приобретающих энергетические ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг потребителям (собственники и пользователи жилых домов, помещений в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, управляющие организации).
Предлагается установить особый порядок заключения, исполнения и расторжения договоров аренды систем водоснабжения, водоотведения и котельных, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- заключение договоров аренды сделать возможным только после предоставления победителем конкурса банковских гарантий, обеспечивающих оплату потребляемых этими объектами энергетических ресурсов;
- предусмотреть ускоренную внесудебную процедуру прекращения договоров аренды при непредоставлении арендаторами гарантий.
Также предлагается установить ничтожность договоров аренды систем водоснабжения, водоотведения и котельных, заключённых с нарушением предлагаемого порядка.
Кроме того, предлагается установить ничтожность договоров аренды, заключённых с нарушением ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 411 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и частью 3 статьи 281 Федерального закона «О теплоснабжении».
В соответствии с этими статьями в аренду могут быть переданы только новые системы водоснабжения и объекты теплоснабжения, введённые в эксплуатацию не ранее чем за 5 лет до даты опубликования извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды.
При этом в случае ничтожности указанных договоров аренды систем водоснабжения и объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поставщик ресурсов будет вправе отказаться от заключения договоров поставки энергетических ресурсов с такими арендаторами.
Поправками также предлагается установить механизм, создающий возможность введения полного ограничения режима потребления электрической энергии «неотключаемыми» потребителями электрической энергии и обеспечивающий предотвращение наступления опасных последствий при введении такого ограничения. В частности, закрепить обязанность «неотключаемых» потребителей электрической энергии выполнять мероприятия, создающие возможность введения полного ограничения их режима потребления, установить административную ответственность потребителей за невыполнение таких мероприятий.
Проект федерального закона предлагается также дополнить нормами, устанавливающими пени за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по оплате по договорам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и административную ответственность за нарушение порядка введения режима ограничения потребления энергоресурсов.