Распоряжение от 23 мая 2015 года №934-р. Фактическое исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год составило по доходам 1 250 545,1 млн рублей (100,8%), по расходам – 1 268 657,8 млн рублей (102,3% к утверждённому бюджету, 92,8% к уточнённой росписи).
Документ
-
Распоряжение от 23 мая 2015 года №934-р
Внесено Минздравом России.
Фактическое исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее соответственно – Фонд, ОМС) за 2014 год составило по доходам 1 250 545,1 млн рублей (100,8% к утверждённому бюджету), по расходам – 1 268 657,8 млн рублей (102,3% к утверждённому бюджету, 92,8% к уточнённой росписи). В 2013 году бюджет Фонда исполнен по доходам на 104%, по расходам – на 99%.
Страховые взносы на ОМС работающего населения поступили в бюджет Фонда в сумме 740 156,9 млн рублей, что на 7,7% больше, чем в 2013 году, и на 9% превысило запланированный объём. Страховые взносы на ОМС неработающего населения составили 478 283,7 млн рублей, или на 24% больше, чем в 2013 году.
В целом страховых взносов на ОМС за 2014 год поступило 1 218 440,6 млн рублей, или 100,6% от годового планируемого объёма (увеличение по сравнению с 2013 годом на 13,5%).
Объём межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Фонда в 2014 году из федерального бюджета, составил 28 550 млн рублей (100% от запланированного объёма). Эти трансферты в полном объёме направлены на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС для отдельных категорий страхователей.
Расходы Фонда в 2014 году составили 1 268 657,8 млн рублей.
На финансирование организации ОМС в субъектах Федерации в 2014 году в бюджеты территориальных фондов ОМС направлено субвенций в размере 1 173 927,9 млн рублей, что составляет 99,97% от утверждённого объёма с ростом на 14,5% к уровню 2013 года.
Нормированный страховой запас Фонда в 2014 году сформирован в общей сумме 119 668,9 млн рублей. Кассовые расходы нормированного страхового запаса Фонда составили:
- 2 737,3 млн рублей (95,3% от утверждённых бюджетных ассигнований) на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца;
- 1 664,5 млн рублей (56,8% от утверждённых бюджетных ассигнований) на проведение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность;
- 24 409,5 млн рублей (100% от утверждённых бюджетных ассигнований) на предоставление федеральному бюджету межбюджетных трансфертов на финансирование оказания федеральными государственными учреждениями медицинской помощи, включённой в базовую программу ОМС, а также высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС;
- 74,6 млн рублей (100% от утверждённых бюджетных ассигнований) на финансирование организации ОМС Республики Крым и города Севастополя.
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребёнка в течение первого года жизни бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации перечислено по заявочному принципу 17 981,8 млн рублей (94,5% от запланированного объёма).
В 2014 году финансирование реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров составили 47 174,4 млн рублей, или 89,6% от запланированного объёма.
Расходы на финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и других мероприятий, связанных с деятельностью Фонда, в 2014 году составили 687,6 млн рублей, или 96,2% от утверждённого объёма, из них: на содержание аппарата Фонда – 644,8 млн рублей (96,5%), на переподготовку и повышение квалификации кадров – 8,9 млн рублей (86,3%), на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам – 15,8 млн рублей (96,4%).
Бюджет Фонда за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 18 112,7 млн рублей. Источник финансирования этого дефицита – изменение остатков средств на счетах по учёту средств ОМС по состоянию на 1 января 2014 года.
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 года.