Распоряжение от 17 апреля 2015 года №681-р
Документ
-
Распоряжение от 17 апреля 2015 года №681-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части правового статуса начальника органа дознания» (далее соответственно – законопроект, УПК) разработан МВД России во исполнение поручений Президента и Правительства России по вопросу совершенствования отраслевого законодательства с целью повышения эффективности его применения, избавления от правовых норм и институтов, препятствующих поступательному развитию правоохранительной системы.
Законопроектом предлагается дополнить УПК статьёй 402 (Начальник органа дознания), определяющей правовой статус и полномочия начальника органа дознания как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Предусматривается наделение начальника органа дознания полномочиям начальника подразделения дознания по отношению к уполномоченным им дознавателям. При этом полномочия начальника органа дознания возлагаются на заместителей начальника полиции по оперативной работе и по охране общественного порядка, руководящих полицией по соответствующим направлениям деятельности.
Кроме того, законопроектом конкретизируется содержащееся в УПК понятие «начальник органа дознания», вносятся изменения, согласно которым полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания путём дачи письменного поручения, начальник органа дознания включается в перечень лиц, принимающих меры безопасности к потерпевшим, свидетелям и другим участникам уголовного судопроизводства. Также с учётом предлагаемых изменений, связанных с полномочиями начальника органа дознания и их реализацией, уточняются полномочия других участников уголовного судопроизводства (суда, прокурора, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя), определённых в настоящее время не в полном объёме.
Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию работы органов дознания, устранению пробелов уголовно-процессуального законодательства, реализации насущных потребностей правоприменительной практики, что позволит избежать возможных нарушений прав и законных интересов участников уголовного процесса.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 9 апреля 2015 года.