Вопрос: Денис Валентинович, «Интерфакс». Уточняющие вопросы по возобновляемой программе утилизации. Первый момент – сколько бюджетных средств потребуется с сентября до конца года на эту программу? Второй – сколько дополнительно планируете реализовать машин благодаря этой программе? И осталось неясным, коснётся ли она только физических лиц или юридических в том числе?
Д.Мантуров: Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до 31 декабря этого года. Средств будет выделено на эту программу 10 млрд рублей. Средства будут доводиться до субъектов Российской Федерации в виде субвенций, соответственно, в конце этого года. Сама программа начнёт осуществляться с 1 сентября непосредственно автодилерами за счёт поставок, автопроизводителями – за собственный счёт автопроизводителей с последующей компенсацией той премии, которая будет выдаваться в виде скидки покупателям, уже непосредственно от субъектов в конце года.
Мы предполагаем реализовать в рамках этой программы до конца года более 170 тыс. автомобилей разных классов.
Что касается категорий, то программа будет распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, лёгкий коммерческий автомобильный транспорт, грузовики и автобусы.
Мы в данном случае не делаем разницы между покупателями – физическими или юридическими лицами. Основное отличие от предыдущей программы заключается в том, что не только предполагается утилизация автомобиля для получения последующей скидки, но если возраст автомобиля – более шести лет, то имеется возможность при сдаче в трейд-ин этого автомобиля дилеру приобрести со скидкой новый автомобиль, причём без разницы – либо ты сдаёшь грузовик, покупаешь легковой, либо, наоборот, легковой – грузовик.
Мы в данном случае сделали правила максимально универсальными, для того чтобы покупатели имели выбор. Наверное, это основное. Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей на сданный автомобиль легковой, до 350 тыс. – на грузовой автомобиль. Что касается трейд-ин, то от 40 тыс. до 300 тыс., поэтому разница небольшая, тем не менее она имеется.
Вопрос: Возможно продление этой программы в следующем году?
Д.Мантуров: Это программа целевая, на период до конца этого года, и эта конкретная программа стимулирования будет ограничена именно этим периодом. Что касается следующего года, всё будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке, какая будет обстановка с производством автомобилей. Какие-либо решения о стимулировании рынка будут приниматься в зависимости от того, какие сегменты и как будут развиваться, и будут приниматься не ранее середины следующего года.
С Минфином программа согласована полностью, источники согласованы. Будут перераспределяться те лимиты, которые уже доведены до министерства. Они будут перераспределяться на эту программу из тех мер государственной поддержки по другим направлениям, которые есть в нашем министерстве.
Вопрос: Денис Валентинович, сегодня украинская сторона, в частности премьер Яценюк, призвала блокировать российские активы за рубежом. По линии российской промышленности может ли это угрожать нам? Если да, то какие защитные меры Россия готова ввести в этом направлении?
Д.Мантуров: Я не хочу даже комментировать такие заявления, которые произносятся абсолютно необдуманно. Мы никак не будем реагировать на такие заявления.
Вопрос: Сегодня Порошенко издал указ, по которому вводится запрет на поставки в Россию продукции двойного назначения и продукции оборонной промышленности, за исключением тех вещей, которые идут для мирных космических программ. Ваши оценки – насколько это на нас повлияет, насколько это повлияет на саму украинскую экономику?
Д.Мантуров: Дело в том, что эти ограничения были введены ещё в марте этого года, мы к ним уже адаптировались. Мы понимаем, какая номенклатура нам не поставляется по факту, и исходя из этого были приняты все необходимые решения по импортозамещению, по запуску производства этих компонентов в России на совершенно уже ином технологическом уровне. Мы об этом достаточно много уже говорили, программа полностью свёрстана, рассчитана на два с половиной… Максимум у нас это займёт три с половиной года по двигательным газотурбинным установкам для судов. Всё остальное замещается в гораздо более короткие сроки. Для этого есть средства – программа согласована и средства выделены, поэтому в данном случае этот указ никак не повлияет на принятое ранее украинским Правительством решение.
Вопрос: Скажите, сообщение по поводу переезда Луганского машиностроительного завода – слухи или..?
Д.Мантуров: Это, наверное, какие-то процессы, которые не регулируются, в данном случае государственными органами власти. Если бизнес договаривается друг с другом о том, что это выгодно – производить в России, какая-то номенклатура будет переноситься или запускаться с нуля, – это всё зависит от бизнес-решений самих экономоператоров.
Спасибо.