Министр транспорта Максим Соколов выступил на совещании у Президента с членами Правительства 19 марта 2014 года с сообщением об организации работы транспортного комплекса в Республике Крым.
Стенограмма выступления:
М.Соколов: Уважаемый Владимир Владимирович!
В настоящее время транспортное сообщение с Крымом, да и в целом с Украиной обеспечивается всеми видами транспорта без сбоев и ограничений. Минтрансом, подведомственными агентствами, системообразующими транспортными предприятиями установлены контакты и ведётся конструктивный диалог с коллегами из Крыма и Севастополя, с соответствующими транспортными компаниями, работающими там.
Железнодорожные перевозки как в грузовом, так и в пассажирском сообщении с Украиной и транзитом по Украине в Крым идут по графику. Сегодня это семь пар пассажирских поездов. В период пиковой нагрузки мы готовы пропускать по этому маршруту до 29 пар пассажирских поездов. Среднее количество пассажиров в направлении Россия–Крым составляет примерно одну тысячу человек в сутки.
Авиасообщение с Крымом сегодня обеспечивается тремя рейсами из Москвы. Это «Аэрофлот» и компания «Глобус», они перевозят примерно 400–600 человек в сутки в одном направлении. Уже с 29 марта начинает функционировать летнее расписание. Окончательный график ещё не сформирован, но мы уже сегодня имеем подтверждение от авиакомпаний заявок на 14 авиарейсов в сутки.
Физически и фактически управление воздушным движением осуществляется через Симферопольский диспетчерский центр. На сегодня самолёты «Аэрофлота» летят транзитом через территорию Украины без каких-либо ограничений. Конечно же, у нас есть и дополнительные, альтернативные коридоры через Ростов.
Также в полном объёме функционирует переправа через Керченский пролив Кавказ – Крым как в железнодорожном, так и в автомобильно-паромном сообщении. В зависимости от погоды и загрузки судов эта переправа обеспечивает перевозку железнодорожных вагонов порядка 250 штук в сутки, используя примерно 10 рейсов, а автомобильные паромы могут совершать 30–33 рейса в сутки. Также хочу сообщить, что уже издано постановление, соответствующий правовой документ – распоряжение Правительства Российской Федерации о порядке разработки технико-экономического обоснования по строительству Керченского моста.
Другие грузовые порты Крыма – это Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория, а также система управления движением судов функционируют в штатном режиме. Для обеспечения интеграции крымской транспортной системы, а также бесперебойного обеспечения перевозок грузов и пассажиров, оптимальной логистики Минтрансом сформировано подразделение единой транспортной дирекции и утверждён подробный план мероприятий.
Мы видим, что существующая транспортная инфраструктура, в первую очередь портовая и аэродромная, имеет определённые резервы. Это позволит уверенно обеспечить необходимый туристический поток в летний сезон.
В.Путин: Спасибо.
Объём возможных перевозок в летний сезон может быть увеличен по сравнению с сегодняшним днём?
М.Соколов: Объём перевозок может быть увеличен как по воздуху за счёт организации рейсов не только из Москвы, но и из других городов нашей страны. Плюс также мы видим дополнительный резерв в перевозках по морю. Для этого есть необходимая инфраструктура в Анапе, а также соответствующие скоростные суда «Сочи-1» и «Сочи-2» по 350 человек, которые обеспечат необходимый туристический поток всеми видами транспорта.
В.Путин: Хорошо, спасибо.
По мосту, Вы сказали, уже принято постановление Правительства? И как должна, по Вашему мнению, развиваться ситуация с этим объектом?
М.Соколов: В этом году мы проведём проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия. К концу года будут разработаны несколько вариантов и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования.
Потом будет необходим определённый период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству. В любом случае мы будем максимально быстро параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки.
В.Путин: Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост.
М.Соколов: Да, Владимир Владимирович, в технико-экономическом обосновании будут предусмотрены, естественно, все варианты, но в любом случае – совмещённый железнодорожный мост, а также будет рассмотрен вариант тоннеля под Керченским проливом.
В.Путин: Спасибо.