Ежегодный мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (далее – Указ №657). В 2012 году приняты меры, направленные на придание деятельности по мониторингу правоприменения системного характера.
Документ
-
Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2012 год
Примерно 45% федеральных органов исполнительной власти и более 70% органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняли правовые акты, обеспечивающие проведение мониторинга правоприменения на постоянной и плановой основе.
Мониторинг правоприменения за 2012 год проведён в соответствии с планом, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года №1471-р.
Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе в таких областях, как труд и занятость населения, социальное обеспечение и социальное страхование, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, управление жилищным фондом, жилищное строительство, электроэнергетика и теплоснабжение, оборот земель сельскохозяйственного назначения, налоговая политика, оценочная деятельность, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управление государственным имуществом, персональные данные, иностранные инвестиции, тарифная политика, промышленная безопасность, и в других отраслях.
В доклад включены предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
В мониторинге правоприменения активно участвовали институты гражданского общества. Для получения информации о правоприменении и обсуждения результатов мониторинга правоприменения созданы экспертные советы, научно-консультативные, совещательные органы, проводились анкетирования, социологические опросы, научные исследования, публичные обсуждения предлагаемых изменений законодательства Российской Федерации.
Информация о правоприменении размещается в открытом доступе в интернете. Институты гражданского общества имеют возможность высказывать мнения и предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства.
Результаты мониторинга правоприменения формировались с учётом обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов. Эта информация поступает от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества с учётом методики осуществления мониторинга правоприменения, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года №694. Около 30% предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, высказанных представителями гражданского общества и экспертами, учтены при подготовке доклада.