На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. Об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2019 года
2.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за 9 месяцев 2019 года
Минэкономразвития России представлен соответствующий доклад, характеризующий реализацию 19 федеральных целевых программ, включённых в открытую часть федерального бюджета на 2019 год.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ за 9 месяцев 2019 года составило 164,64 млрд рублей (без учёта расходов по федеральной целевой программе «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы», федеральным целевым программам, интегрированным в пилотные государственные программы Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, направленных на обеспечение завершения расчётов по неисполненным обязательствам 2018 года по федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»). По направлению «капитальные вложения» фактически профинансировано 88,79 млрд рублей, по направлению «НИОКР» – 53,44 млрд рублей, по направлению «прочие нужды» – 22,41 млрд рублей.
В части объектов Федеральной адресной инвестиционной программы кассовое исполнение расходов федерального бюджета (с учётом гособоронзаказа) составило за 9 месяцев 2019 года 39,5%.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования
деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников»
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, упорядочение деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, обеспечение безопасности туристов при прохождении туристских маршрутов повышенной опасности, создание прозрачного и контролируемого рынка экскурсионных услуг, формирование позитивного имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной и безопасной для туризма и отдыха.
Законопроект устанавливает основные критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников и содержит требования к их образованию, стажу работы, а также к наличию профессиональных знаний и навыков.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
Законопроектом предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие подготовку кадров высшей квалификации по программам аспирантуры (адъюнктуры), касающиеся:
- установления вместо федеральных государственных образовательных стандартов по
направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре федеральных
государственных требований к подготовке кадров высшей квалификации по
программам аспирантуры (адъюнктуры) и, как следствие,
– отмены государственной аккредитации образовательной деятельности по
программам аспирантуры (адъюнктуры);
- уточнения требований к итоговой аттестации по программам аспирантуры
(адъюнктуры).
Принятие законопроекта будет способствовать эффективному воспроизводству кадров высшей квалификации, ориентации программ аспирантуры на научную деятельность.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (в части разрешения хранения агрохимикатов на
территории портов за пределами прибрежных защитных полос)
Законопроектом, в частности, вносится изменение в статью 65 Водного кодекса, предусматривающее снятие запрета по хранению агрохимикатов на территориях портов за пределами границ прибрежных защитных полос. Данная норма будет способствовать развитию портовой инфраструктуры на территории Российской Федерации, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств, наращиванию российского экспорта и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 180
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях обеспечения информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осуждённого, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих, для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Законопроектом предполагается утверждение Правительством Российской Федерации отдельного перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, поскольку не все заболевания, входящие в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715, требуют передачи соответствующей информации.
Законопроектом предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по определению перечня передаваемой информации, порядка её передачи, а также обмена информацией в случае неприбытия осуждённого к избранному им месту жительства.
7.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части
регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на
профессиональный доход”,
в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»
Проектом федерального закона №831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, в закупках на равных условиях с субъектами малого и среднего предпринимательства» предусматривается распространение мер поддержки (льгот), установленных положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающихся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых» граждан.
Проектом поправок предусматривается:
- расширение категории лиц, при осуществлении
деятельности которых АО «Корпорация МСП» вправе организовывать мероприятия, направленные
на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе в годовом объёме закупки
инновационной и высокотехнологичной продукции;
- возможность оказания АО «Корпорация МСП» на возмездной основе
услуг иными лицами, не являющимися субъектами малого и среднего
предпринимательства.
8.
О распределении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Вологодской
области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и о внесении
изменений в распределения иных межбюджетных трансфертов, утверждённые
распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №583-р
и №584-р, от 9 августа 2019 года №1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года
№2640-р
Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации предлагается:
- распределить в 2019 году бюджету Вологодской
области на продолжение реализации мероприятия «Строительство мостового перехода
через р. Шексну в створе ул. Архангельской в г. Череповце» иные
межбюджетные трансферты в размере 154 800,7 тыс. рублей;
- внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №583-р, распределив дополнительно бюджету Самарской области в 2019 году иные межбюджетные трансферты в объёме 12 488,3 млн рублей на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай»;
- внести изменения в распоряжения Правительства
Российской Федерации от 29 марта 2019 года №584-р, от 9 августа 2019 года
№1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года №2640-р, распределив высвободившиеся
средства федерального бюджета в размере 350 000 тыс. рублей (в связи с
отсутствием возможности освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных
распоряжением №584-р бюджету Еврейской автономной области) бюджету Калужской
области на продолжение строительства обхода г. Калуги, высвободившиеся
2 395 979,1 тыс. рублей 3 субъектам Российской Федерации,
высвободившиеся 816 039,8 тыс. рублей бюджету Московской области на
строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М10 «Россия» и ул. Репина в
г. Химки Московской области, высвободившиеся 2 174 885,58 тыс. рублей
и нераспределённые бюджетные ассигнования 2019 года в объёме 347 869,3
тыс. рублей распределить 8 субъектам Российской Федерации на реализацию
капиталоёмких мероприятий.
9.
О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам субъектов Российской Федерации
на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную
связь между центрами экономического роста в рамках федерального проекта «Коммуникации
между центрами экономического роста» государственной программы Российской
Федерации «Развитие транспортной системы», утверждённое распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №582-р
Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» одобрено перераспределение 968,132 млн рублей с федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» на федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (далее – Комплексный план).
Проектом распоряжения предлагается в целях ускорения выполнения работ по строительству автомобильной дороги «Юго-восточный обход г. Боброва» в Бобровском муниципальном районе Воронежской области, осуществляемому в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана, увеличить в 2019 году объём государственной поддержки из федерального бюджета бюджету Воронежской области на вышеуказанную сумму с соответствующим уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в 2021 году.
10.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязнённых
сточных вод на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках
федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология»
Минстрою России на реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги» в части мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства предусмотрено уменьшение средств субсидий из федерального бюджета в 2019 году в объёме 2 602 796,6 тыс. рублей с перераспределением средств субсидий из федерального бюджета на 2020–2022 годы, в том числе с увеличением финансирования на 1 000 000 тыс. рублей в 2020 году, на 1 000 000 тыс. рублей в 2021 году, на 602 796,6 тыс. рублей в 2022 году.
Указанные изменения реализуются в рамках национального проекта «Экология» за счёт перераспределения денежных средств между федеральными проектами «Оздоровление Волги», «Сохранение лесов» и «Инфраструктура обращения с отходами I–II классов опасности».
11.
О внесении изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.
Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан
социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского
применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по
рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов
Распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на указанные цели (далее – субвенции), утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №2973-р на общую сумму 35 126 861,6 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2019 года численность граждан, имеющих право на получение данной государственной социальной помощи, составила 3 596 794 человека (увеличение на 114 795 человек). В связи с этим проектом предлагается увеличить на 395 170,3 тыс. рублей (до 35 522 031,9 тыс. рублей) общий объём субвенций.
12.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в
части перераспределения в 2019 году бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетам Республики Бурятия и Республики
Саха (Якутия) на софинансирование ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной
пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О
мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», а также
единовременной выплаты при рождении первого ребёнка и регионального
материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка
Республикам Бурятия и Саха (Якутия) выделены в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии на софинансирование единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка в размере 340 092,5 тыс. и 350 836,7 тыс. рублей соответственно (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года №743-р).
Однако в связи с уточнением численности получателей указанных выплат и регионального материнского капитала средства на эти цели не могут быть использованы в полном объёме. В результате, по расчётам Минтруда России, образуется экономия средств в размере 180 013,4 тыс. рублей.
Одновременно в связи с увеличением численности получателей ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребёнка и последующих детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года № 744-р) образовалась дополнительная потребность в средствах на эти цели в указанном размере, в том числе дополнительная потребность Республики Бурятия составляет 63 966,9 тыс. рублей, Республики Саха (Якутия) – 116 046,5 тыс. рублей.
В связи с этим проектом предлагается перераспределить сэкономленные средства, полученные данными регионами из резервного фонда Правительства Российской Федерации, на финансирование указанной дополнительной потребности и внести соответствующие изменения в распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года №743-р и №744-р.
13.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
Проектом распоряжения, в частности, предлагается утвердить распределение субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее – иные межбюджетные трансферты), в объёме 32 320,5 млн рублей в связи с перераспределением иных межбюджетных трансфертов в результате отказа ряда субъектов Российской Федерации от выделенных лимитов по причине отсутствия потребности в них и дополнительной потребности ряда субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах.
14.
О внесении в 2020 году добровольного взноса Российской Федерации в
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества
Независимых Государств
Проектом распоряжения предлагается внести добровольный взнос Российской Федерации в Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ на финансирование совместных мероприятий и проектов в гуманитарной сфере в 2020 году в размере до 322 млн рублей (на уровне 2019 года).
Москва,
11 декабря 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.