Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.
Документ
-
PDF
119Kb
Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон №426-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ организации, которые проводят специальную оценку условий труда, должны передавать её результаты в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ). Однако результаты контрольно-надзорной деятельности Роструда, информация, поступающая от органов исполнительной власти субъектов Федерации, профсоюзов и работников, свидетельствуют о том, что в ряде случаев организации не передают отчёты о проведении специальной оценки условий труда (далее – отчёты) во ФГИС СОУТ либо передают их в неполном объёме. Это создаёт риски возможного умышленного сокрытия отчётов, что фактически снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявлять возможные нарушения и предпринимать действия по восстановлению нарушенных прав работников.
В связи с этим законопроектом предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов. В частности, предусматривается присвоение специальной оценке условий труда идентификационного номера во ФГИС СОУТ.
Кроме того, практика правоприменения Федерального закона №426-ФЗ показала, что в нём установлены только требования к организациям при их допуске на рынок проведения специальной оценки условий труда и не предусмотрены нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе деятельности допущенных организаций. В целях исключения этой правовой неопределённости законопроектом предлагается установить обязанность организации, проводящей специальную оценку условий труда, передавать в Минтруд России информацию о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации.
Также организации, которые проводят специальную оценку условий труда, должны будут предоставлять в Минтруд России сведения об изменении состава экспертов, имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
Предлагаемыми законопроектом изменениями предусматривается также возможность проведения по заявлениям органов исполнительной власти экспертизы качества специальной оценки условий труда. Определяются полномочия по передаче результатов такой экспертизы и результатов рассмотрения разногласий по вопросам её проведения во ФГИС СОУТ. Предусматривается, что эти результаты будут обязательными для всех участников специальной оценки условий труда.
Принятие и реализация законопроекта будут способствовать повышению качества проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 31 июля 2019 года.