Распоряжение от 31 июля 2017 года №1641-р. Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов. С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.
Документ
-
Распоряжение от 31 июля 2017 года №1641-р
-
Распоряжение от 31 июля 2017 года №1641-р в действующей редакции
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве
юридических лиц» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России в
соответствии с планом мероприятий
(«дорожной картой») «Совершенствование процедур несостоятельности
(банкротства)» (утверждён распоряжением Правительства от 24 июля 2014 года
№1385-р).
Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов.
С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.
Также предусматривается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Законопроектом определяется порядок проведения процедуры реструктуризации долгов, в соответствии с которым в течение четырёх месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации (далее – план). Право предложить свой план в течение такого срока также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 июля 2017 года.