Распоряжение от 10 октября 2016 года №2132-р. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подготовлен Минфином в целях создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Документ
-
Распоряжение от 10 октября 2016 года №2132-р
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином в целях
создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Законопроектом предлагается создать правовые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в соответствии с предложениями руководителей отдельных федеральных государственных органов по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на деятельность в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в пределах 10% от объёма таких бюджетных ассигнований.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 217 Бюджетного кодекса (далее – Кодекс). При этом предусматривается, что при внесении изменений в сводную бюджетную роспись не допускаются уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, и увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда, а так же закрепление возможности оперативного перераспределения бюджетных ассигнований по специальным расходам.
Кроме того, законопроект предусматривает другие поправки в Кодекс.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №286-ФЗ в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие предоставление из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на софинансирование расходов субъектов Федерации, возникающих при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. В последующем эти средства предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации.
В этой связи законопроектом предлагается дополнить Кодекс положениями, предусматривающими такие формы межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 2 статьи 199 Кодекса условно утверждаемые расходы федерального бюджета являются предметом рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении.
При этом под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования (пункт 5 статьи 1841 Кодекса).
Положения статьи 199 Кодекса, устанавливающие бюджетное правило федерального бюджета, приостановлены Федеральным законом от 2 июня 2016 года №158-ФЗ до 1 января 2017 года. В то же время необходимо обеспечить в установленных ограничениях уровень дефицита федерального бюджета на 2017–2019 годы. В связи с этим законопроектом предлагается эти нормы статей 1841 и 199 и норму статьи 205 Кодекса об утверждении в составе основных характеристик бюджета условно утверждаемых расходов также приостановить до 1 января 2017 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 6 октября 2016 года.