Распоряжение от 10 января 2015 года №11-р. Позволит построить эффективную многоуровневую систему оказания помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, другого стихийного бедствия, повысив количество застрахованных жилых помещений граждан и сократив расходы бюджетных средств на ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Документ
-
Распоряжение от 10 января 2015 года №11-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочения механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий» (далее – законопроект) внесён Минфином.
Законопроект направлен на построение системы оказания помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, другого стихийного бедствия, на принципах разграничения обязательств по возмещению ущерба, принимаемых страховыми организациями и Российской Федерацией, субъектами Федерации.
Законопроектом предусмотрено предоставление субъектам Федерации прав по разработке и утверждению программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования, а также расширению гарантий по защите прав граждан.
Законопроектом, в частности, предусматриваются:
- право субъектов Федерации утверждать программы защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования (далее - программы) путем разработки новых или изменения существующих программ в области жилищной политики;
- минимальное содержание таких программ (защита граждан от рисков утраты жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера), финансирование которого предлагается за счет средств федерального бюджета в пределах предусмотренных на соответствующие цели в резервном фонде Правительства России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- право субъектов Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в региональном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, расширять в программах гарантии защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования.
Страховщики, которые будут участвовать в программах, смогут дополнить в правилах страхования перечень страховых рисков "бытовыми" рисками (пожар, затопление соседями, протечка систем водоснабжения и канализации и так далее), наиболее востребованными потенциальными страхователями. Вовлечение средств резервных фондов на случай чрезвычайных ситуаций позволит сделать договор страхования более доступным по цене для граждан, а участие субъектов Федерации позволит организовать страхование на местах, предоставив необходимую информативную, агитационную и административную поддержку.
Законопроект носит рамочный характер, предусматривает
создание необходимых полномочий и законодательных основ, на базе которых должна
быть создана нормативная правовая база и организована работа в субъектах
Федерации по страхованию жилых помещений граждан в рамках программ.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 декабря 2014 года.