Распоряжение от 10 февраля 2014 года №164-р. Во исполнение плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики. Предлагаемые изменения в законодательство направлены на расширение использования механизма концессионных соглашений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Документ
-
Распоряжение от 10 февраля 2014 года №164-р
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 года №Пр-767 (подпункт «б» пункта 2).
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы «О концессионных соглашениях», «О защите конкуренции» и «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленные на развитие государственно-частного партнёрства в рамках концессионных соглашений.
Законопроект включён в план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики.
Положениями законопроекта предусматривается:
- распространение механизма платы концедента концессионеру не только в отношении автомобильных дорог, как это сейчас предусмотрено законодательством, но и в отношении всего перечня объектов концессионного соглашения. Указанная норма позволит реализовать инвестиционные проекты с использованием механизма отложенных платежей (TIF), при котором возмещение затрат частного инвестора на создание инфраструктурных объектов осуществляется за счёт налоговых поступлений от реализации проектов в целом. В качестве инструмента возврата средств инвестору (концессионеру) предполагается использовать Инвестиционный фонд Российской Федерации;
- возможность нахождения объектов концессионного соглашения на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления у государственных или муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений;
- возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия, а также возможность изменения существенных условий концессионного соглашения по требованию концессионера;
- расширение перечня обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путём включения в него объёма валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, обеспечение гарантии окупаемости инвестиций концессионера;
- возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора, что позволит упростить процедуру проведения конкурса.
В этих же целях в Федеральный закон «О защите конкуренции» вводится норма, в соответствии с которой предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, а также имущественных прав не является государственной или муниципальной преференцией и, соответственно, не требуется согласование с антимонопольным органом.
Кроме того, законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающее, что особенности приватизации имущества, входящего в состав концессионного соглашения, после окончания срока его действия могут быть установлены концессионным законодательством.
Предлагаемые изменения в законодательство направлены на расширение использования механизма концессионных соглашений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 февраля 2014 года.