План мероприятий («дорожная карта») направлен на совершенствование процедур взаимодействия регистрирующего органа с заявителями; переход к государственной регистрации с использованием преимущественно электронного документооборота; оптимизацию межведомственного взаимодействия; повышение информирования предпринимателей о процедуре государственной регистрации.
Они, в частности, предусматривают:
- возможность подачи документов для государственной
регистрации через посредника – регистрационного агента (нотариуса, адвоката,
банк);
- возможность для учредителей ООО более гибко определять
сроки оплаты уставного капитала (в течение двух месяцев с момента
государственной регистрации общества), что сократит издержки предпринимателей в
начале бизнеса;
- возможность использования типовых уставов при
регистрации ООО;
- сокращение сроков обмена информацией между
регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами;
- отмену обязательного наличия печати до момента
государственной регистрации юридического лица;
- отмену обязанности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговые органы и государственные
внебюджетные фонды об открытии или закрытии счетов в банках.