Новости

26 августа, пятница
25 августа, четверг
24 августа, среда
23 августа, вторник
22 августа, понедельник
20 августа, суббота
19 августа, пятница
1

Календарь

Август
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 4 мая 2012 года №712-р. Федеральным законом урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Проект федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 4 мая 2012 года №712-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Федеральным законом урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Федеральный закон, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 января 2014 года. С этой же даты утрачивает силу Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон распространяется на закупки, осуществляемые государственными органами (в том числе органами государственной власти), органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, бюджетными и казёнными учреждениями. При этом бюджетные учреждения вправе осуществлять в упрощённом порядке в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» некоторые закупки за счёт средств, полученных в результате предоставления грантов, ведения приносящей доход деятельности, а также для привлечения субподрядчиков в ходе исполнения заключённого учреждением контракта.

Положения Федерального закона распространяются на планирование и осуществление закупок за счёт предоставленных автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных средств на  капитальные вложения в объекты государственной, муниципальной собственности.

Кроме того, положения Федерального закона распространяются на  закупки другими юридическими лицами за счёт бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

В целях информационного обеспечения контрактной системы Федеральным законом предусматривается создание единой информационной системы, которая позволит сопоставлять и контролировать информацию, содержащуюся, например, в плане закупок, плане-графике закупок и в документации о закупках.

Планирование закупок направлено на обеспечение прозрачности и предсказуемости деятельности в этой сфере путём размещения планов закупки, планов-графиков закупок в единой информационной системе.

Устанавливается необходимость обоснования закупки, в том числе объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, а также вводится нормирование по отношению к закупаемым товарам, работам, услугам.

Предусматривается обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок, по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена.

Правительство России наделяется правом устанавливать запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничивать допуск этих товаров, работ, услуг для закупок, тем самым обеспечивается защита внутреннего рынка и поддержка отечественного производителя.

Учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преференции.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сохраняются прежние способы – открытый и закрытый конкурсы, электронный и закрытый аукционы, запрос котировок, возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также устанавливаются новые – конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. В частности, такой способ, как конкурс с ограниченным участием, применяется в случае, если поставку товаров по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществлять только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

Оригинал.

Выделить фрагмент