Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 г. № 2541
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2021 г. № 2541
ПРАВИЛА предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (далее - трансферт) .
Предоставление трансферта осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Трансферт предоставляется согласно проектной документации на объект капитального строительства "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Объекты федеральной собственности. Этап 1 - Железнодорожная линия - ст. Выходной - мостовой переход через р. Тулома - ст. Мурмаши 2 - ст. Лавна (Мурманская область, Кольский район, и г. Мурманск (участки территории и прилегающей акватории на западном берегу Кольского залива) " в целях софинансирования расходных обязательств Мурманской области по предоставлению из бюджета Мурманской области трансферта бюджету муниципального образования "Городское поселение Молочный" на софинансирование расходных обязательств указанного муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по предоставлению благоустроенных жилых помещений по договору социального найма гражданам, выселяемым из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, жилищного фонда, подлежащего сносу по следующим адресам:
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. 1-я Линия, д. 5, кв. 1;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. 1-я Линия, д. 5, кв. 2;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 2, кв. 6;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 2, кв. 8;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 2, кв. 12;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 4, кв. 3;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 4, кв. 6;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 4, кв. 8;
ст. Выходной, г.п. Молочный, ул. Привокзальная, д. 4, кв. 9.
2. Трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления трансферта являются:
а) наличие нормативного правового акта Мурманской области, утверждающего правила предоставления иного межбюджетного трансферта из бюджета Мурманской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;
б) наличие в бюджете Мурманской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Мурманской области, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Мурманской области трансферта между Министерством транспорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области (далее - соглашение) .
4. При заключении соглашения уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области орган исполнительной власти Мурманской области представляет в Министерство транспорта Российской Федерации отчетность об исполнении условия предоставления трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил.
5. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Размер трансферта устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Софинансирование расходных обязательств Мурманской области, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере 71 процента.
8. Размер средств бюджета Мурманской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по расселению граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу, может быть увеличен в одностороннем порядке Мурманской областью, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого трансферта.
9. Результатом предоставления трансферта является 100-процентное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, выселяемых из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, жилищного фонда, подлежащего сносу, в 2022 году.
10. Орган исполнительной власти Мурманской области, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, представляет в Министерство транспорта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета Мурманской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, - по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения, - по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
11. Оценка эффективности предоставления трансферта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результатов предоставления трансферта путем сравнения установленных соглашением планового и фактически достигнутого Мурманской областью значения результата предоставления трансферта.
12. В случае если Мурманской областью по состоянию на 31 декабря 2022 г. допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления трансферта, предусмотренного соглашением, и до 1 апреля 2023 г. указанные нарушения не устранены, уполномоченный высшим исполнительным органом Мурманской области орган исполнительной власти Мурманской области обязан до 1 июня 2023 г. обеспечить возврат из бюджета Мурманской области в федеральный бюджет средств в размере (Vвозв) , определяемом по формуле:
Vвозв = (Vмбт x (1 - T / S) ) x 0, 01,
где:
Vмбт - размер трансферта, предоставленного бюджету Мурманской области, без учета остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января 2023 г.;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления трансферта на 31 декабря 2022 г.;
S - плановое значение результата предоставления трансферта, установленное соглашением.
13. Основанием для освобождения Мурманской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств Мурманской области:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
14. Перечисление трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Мурманской области в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство транспорта Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области.
16. В случае нарушения Мурманской областью целей, установленных при предоставлении трансферта, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением условий предоставления трансферта, установленных настоящими Правилами, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
____________