Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 г. № 2461
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 декабря 2021 г. № 2461
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" (далее - организация) в целях обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны, в рамках федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия) .
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
3. Субсидия предоставляется организации в текущем финансовом году в размере, определяемом как сумма затрат по направлениям расходов организации, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации по следующим направлениям:
а) разработка и реализация мероприятий, направленных на продвижение внутреннего туризма, с учетом того, что расходы по указанному направлению могут быть направлены на реализацию мероприятий в сети "Интернет"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
б) мониторинг узнаваемости туристских брендов субъектов Российской Федерации и туристских маршрутов и мониторинг отношения потребителей туристского продукта к туристским брендам субъектов Российской Федерации и туристским маршрутам, а также осуществление иных маркетинговых исследований, направленных на повышение эффективности мероприятий, обеспечивающих популяризацию внутреннего туризма в Российской Федерации и проводимых на территории Российской Федерации;
в) разработка и распространение сувенирной продукции, направленной на продвижение туристского потенциала Российской Федерации на территории Российской Федерации;
г) разработка и распространение фото-, видео-, аудио- и полиграфической продукции на русском языке, направленной на продвижение туристского потенциала Российской Федерации на территории Российской Федерации;
д) содействие в осуществлении выставочной деятельности, организации деловой и культурной программы, а также в организации и проведении отраслевых и профессиональных форумов и иных мероприятий, относящихся к индустрии туризма и сфере гостеприимства, проходящих на территории Российской Федерации;
е) содействие в организации и продвижении культурно-зрелищных, спортивных, патриотических и иных мероприятий событийного туризма, направленных на стимулирование внутреннего туризма;
ж) организация и проведение бизнес-миссий, ознакомительных туров и пресс-туров, способствующих продвижению внутреннего туризма в Российской Федерации;
з) организация работы со средствами массовой информации, лидерами общественного мнения и представителями туристской индустрии;
и) разработка и реализация маркетинговых мероприятий в целях продвижения внутреннего туризма на территории Российской Федерации;
к) разработка бренд-стратегии, стратегии коммуникаций, концепции продвижения, медиапланов в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма;
л) административно-хозяйственные расходы организации, определяемые организацией по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, включающие: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) , связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
обязательное пенсионное страхование;
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательное медицинское страхование;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
создание и обслуживание рабочих мест работников, в том числе затраты на приобретение программного обеспечения (лицензии) , необходимого для достижения целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.
5. Расходы на оплату труда работников, на начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на иные указанные в пункте 4 настоящих Правил направления расходов не могут превышать 15 процентов размера субсидии.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) , в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) ;
г) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки) ;
д) согласие организации на осуществление в отношении ее Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения) , заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
е) обязательство организации по возврату соответствующих средств в доход федерального бюджета в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
ж) порядок, сроки и формы представления организацией отчетности в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
з) запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;
и) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) порядок возврата и определения размера полученной субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
7. Размер субсидии определяется как сумма расходов по направлениям расходов организации, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
8. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отвечать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
9. В целях заключения соглашения организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
а) справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером (при наличии) организации, заверенная печатью (при наличии) , подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
б) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по рабочим дням (в произвольной форме) ;
в) сведения о распределении субсидии по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, с их обоснованием и расшифровкой.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, о котором информирует организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (с указанием замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных организацией, перечню документов, установленному пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
12. Организация имеет право повторно представить документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, после устранения замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации, но не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления решения Министерства об отказе в предоставлении субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
14. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в текущем финансовом году мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также на повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
15. Характеристиками являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
а) разработанные и согласованные организацией с Министерством экономического развития Российской Федерации концепция продвижения внутреннего туризма на территории Российской Федерации и план мероприятий по ее реализации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
б) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
в) количество организованных ознакомительных туров и (или) информационных туров, и (или) пресс-туров, способствующих продвижению внутреннего туризма в Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
г) количество контактов с целевой аудиторией в организованных и проведенных федеральных рекламно-информационных кампаниях, направленных на продвижение внутреннего туризма в Российской Федерации;
д) количество произведенных рекламно-информационных и (или) пропагандистских видеороликов на русском языке;
е) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
ж) отчет о результатах исследования отношения потребителей туристских услуг к туристским брендам субъектов Российской Федерации и (или) брендам туристских маршрутов, и (или) брендам туристских сервисов (в том числе информационных) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
з) отчет о результатах маркетинговых исследований, направленных на повышение эффективности мероприятий по продвижению внутреннего туризма в Российской Федерации.
16. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально и ежегодно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
б) о расходах организации по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, - ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу представления отчета;
в) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
г) о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально и ежегодно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
17. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
18. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
Отчеты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе и в форме электронного документа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации или иным уполномоченным им лицом.
Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
19. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 315)
20. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек