Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2020 г. № 1609
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182, от 17.12.2021 № 2341, от 15.11.2022 № 2061)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182, от 17.12.2021 № 2341, от 15.11.2022 № 2061)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 октября 2020 г. № 1609
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182, от 17.12.2021 № 2341, от 15.11.2022 № 2061)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее соответственно - управляющая компания, субсидия) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182, от 17.12.2021 № 2341, от 15.11.2022 № 2061)
2. Субсидия предоставляется для обеспечения реализации мероприятий и достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - государственная программа) , на осуществление управляющей компанией следующих функций, за исключением капитальных вложений:
а) эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры особых экономических зон, находящихся в собственности управляющей компании;
б) содержание управляющей компании, осуществляющей функции по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами;
в) обеспечение информационного продвижения туристских ресурсов Северо-Кавказского федерального округа на внутреннем и зарубежном туристских рынках, а также повышение информационного комфорта для туристов, включая:
разработку, печать и изготовление полиграфических изделий (тематические путеводители, буклеты с описанием туристских маршрутов, туристские карты и другие информационные материалы) , фото- и видеоматериалов, а также разработку системы навигации в сфере туризма Северо-Кавказского федерального округа;
организацию и проведение межрегиональных информационных и ознакомительных туров для российских и международных туроператоров и средств массовой информации, лидеров общественного мнения по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также организацию презентаций туристских ресурсов Северо-Кавказского федерального округа в рамках профильных выставок, форумов на территории Российской Федерации и за рубежом;
организацию и проведение массовых мероприятий в субъектах Российской Федерации (фестивали, ярмарки, выставки и другое) ;
создание сети туристских информационных центров и благоустройство прилегающих к туристским информационным центрам территорий в Северо-Кавказском федеральном округе, а также формирование и продвижение единой базы данных туристских информационных центров Северо-Кавказского федерального округа посредством развития информационного портала "ПосетиКавказ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
г) создание и развитие системы управления туризмом на территории Северо-Кавказского федерального округа, повышение качества услуг в сфере туризма, включая:
разработку и формирование сети региональных и межрегиональных туристских маршрутов на территории Северо-Кавказского федерального округа;
проведение мероприятий, направленных на формирование единого реестра предприятий туристской индустрии Северо-Кавказского федерального округа, прошедших независимую оценку качества оказываемых ими услуг, и публикацию указанного реестра в открытом доступе (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет") , а также проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации граждан, занятых на предприятиях туристской индустрии Северо-Кавказского федерального округа;
разработку и реализацию программ по развитию перспективных видов туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе пляжного, экстремального, спортивного, экологического, детского и лечебно-оздоровительного;
(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
д) разработка мастер-планов, концепций и планов развития туристских территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
е) оплата:
услуг по переводам документов, редакторских и издательских услуг, а также социологических, лингвистических и консультационных услуг, патентных и нотариальных услуг, услуг по таможенному оформлению, проведению экспертиз и получению заключений по мероприятиям;
услуг информационных агентств и других поставщиков информации, представительских расходов, рекламы, типографских услуг, расходов, связанных с участием в российских и международных ассоциациях, организациях и выставках, а также с проведением конференций, фестивалей, форумов и презентационных мероприятий и участием в них;
лицензий или договоров на право использования аудиовизуальной продукции, а также приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, приобретения прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации.
(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов управляющей компании, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и управляющей компанией соглашением о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором предусматриваются в том числе следующие положения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
а) согласие управляющей компании на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения управляющей компанией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство управляющей компании по получению согласия организаций, получающих средства, источником которых является субсидия, на проведение в отношении этих организаций указанных проверок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
б) обязательство управляющей компании по возврату в федеральный бюджет соответствующих средств в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренных настоящими Правилами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки перечисления субсидии;
е) запрет приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
з) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
и) значения результатов предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
5. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна отвечать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
6. Результатами предоставления субсидии, срок достижения которых наступает в текущем финансовом году, являются:
осуществление управляющей компанией планового количества мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе;
создание управляющей компанией планового количества туристских информационных центров и благоустроенных прилегающих к ним территорий в Северо-Кавказском федеральном округе;
разработка управляющей компанией планового количества мастер-планов, концепций и планов развития туристских территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
установление управляющей компанией планового количества знаков навигации и рекламно-информационных щитов;
организация и проведение управляющей компанией планового количества межрегиональных информационных и ознакомительных туров для российских и международных туроператоров и средств массовой информации, лидеров общественного мнения по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа;
организация и проведение управляющей компанией планового количества массовых мероприятий в субъектах Российской Федерации (фестивали, ярмарки, выставки и др.) ;
разработка и реализация управляющей компанией планового количества программ по развитию перспективных видов туризма, в том числе пляжного, экстремального, спортивного, экологического, детского и лечебно-оздоровительного.
Значения результатов предоставления субсидии и сроки их достижения устанавливаются паспортом федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа".
Плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, а также по развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа определяется соглашением о предоставлении субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
Плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, а также по развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа может быть скорректировано путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии при условии представления управляющей компанией обоснования необходимости этой корректировки. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
Значение результата предоставления субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое количество выполненных мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, а также по развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
П - плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, а также развитию туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа, определенное в соглашении о предоставлении субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2061)
7. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов управляющей компании;
б) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая отсутствие у управляющей компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у управляющей компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) копии правоустанавливающих документов находящихся на балансе управляющей компании объектов инфраструктуры, на содержание которых предоставляется субсидия;
е) финансовый план управляющей компании, отражающий все поступления, источником образования которых является субсидия, и затраты управляющей компании, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, с их обоснованием и расшифровкой.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные управляющей компанией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленных управляющей компанией документов и (или) информации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 182)
Руководитель управляющей компании несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.
9. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений) , не являющихся участниками бюджетного процесса.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автон