Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 г. № 1762
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 № 1973
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781, от 29.12.2021 № 2553)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 21 декабря 2019 г. № 1762
ПРАВИЛА предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781, от 29.12.2021 № 2553)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты) .
2. Для целей настоящих Правил:
а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г. Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации) .
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, Ленинградской и Московской областей) , возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом) " федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
31. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:
а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;
б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.
(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
4. Трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
5. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом) , до 31 декабря 2024 г. , обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 51 настоящих Правил (не ниже первого уровня) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553) (Не применяется в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с указанными Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
51. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;
наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;
наличие подсистемы метеомониторинга;
наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;
подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;
в) второй уровень, предусматривающий:
наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;
интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.
(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553) (Не применяется в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с указанными Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (Vсуб) , определяется по формуле:
где:
Vаглi - размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где:
Vфин - объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;
Rн.аглi - размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1, 1 млн. человек значение показателя Rн.аглi принимается равным 1, 1 млн. человек) ;
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) . Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Заявка в 2021 году может быть представлена до 30 декабря.
К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.
В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, были отклонены по результатам их оценки на соответствие методическим рекомендациям, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации России, и в связи с отсутствием повышения уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
9. Министерством транспорта Российской Федерации формируются предложения о перераспределении трансфертов между субъектами Российской Федерации на основании предложений Федерального дорожного агентства по итогам рассмотрения заявок и локальных проектов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
10. Условиями предоставления трансфертов являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации городской агломерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета за счет средств трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, учитывающем размер трансфертов;
в) согласование с Федеральным дорожным агентством локального проекта, а также изменений, которые вносятся в локальные проекты; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
г) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации (далее - соглашение) ; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
д) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в соглашении на основании заявки и может быть установлен в размере до 100 процентов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
В случае реализации предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил мероприятий на условиях концессионного соглашения структура его финансового обеспечения должна предусматривать в качестве источников финансового обеспечения средства федерального бюджета, предоставляемые в форме трансферта, в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению выполнения указанных в пункте 3 настоящих Правил мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 15 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок) ;
б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовать с Федеральным дорожным агентством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальные проекты; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
д) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
141. Отчетность о выполнении условий предоставления трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ежеквартально представляется в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ежеквартально представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта по форме, предусмотренной соглашением.
(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
15. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
16. Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляются такие трансферты, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 781)
17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2553)
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, осуществляется