О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 352-20
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 № 364
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2172; 2017, № 8, ст. 1245; № 16, ст. 2403; 2018, № 15, ст. 2135; № 24, ст. 3537) .
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 марта 2019 г. № 352-20
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программуРоссийской Федерации "Управление федеральным имуществом"
ВЫПИСКА
Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 327 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 29 марта 2019 г. № 352-20)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Управление федеральным имуществом"
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации"Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"; подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" |
Цели Программы | - | совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества, а также системы государственного материального резерва |
Задачи Программы | - | повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом; повышение качества управления материальным резервом |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов) ; средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов) |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2013 - 2021 годы, в том числе: I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2021 г. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 192577594, 8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 23287216, 3 тыс. рублей; на 2014 год - 22093477, 5 тыс. рублей; на 2015 год - 27938874, 7 тыс. рублей; на 2016 год - 24854518, 1 тыс. рублей; на 2017 год - 22971288, 5 тыс. рублей; на 2018 год - 23047596, 5 тыс. рублей; на 2019 год - 15811408, 8 тыс. рублей; на 2020 год - 16123494, 1 тыс. рублей; на 2021 год - 16449720, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | утвержден к 2020 году прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 -2022 годы; увеличена динамика сокращения имущества государственной казны Российской Федерации с 3 процентов в 2013 году до 34, 5 процента в 2021 году; усовершенствована к 2021 году система управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов; увеличена степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | оптимизация состава и структуры федерального имущества; повышение результативности управления федеральным имуществом; обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества |
Задачи подпрограммы | - | определение оптимального состава и структуры федерального имущества; повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации; повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности; расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества; повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов, не менее) ; процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процентов, не менее) ; доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием (процентов) ; процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов) ; доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости) , учитываемых как единые объекты) (процентов) ; доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, в общем числе выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года) (процентов) ; доля государственных услуг, оказание которых переведено в электронный вид, в общем числе услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов) ; доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, в планируемом объеме поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов) ; процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов) ; доля акционерных обществ (включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации) , в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов) ; соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, и оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013 - 2021 годы, в том числе: I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г. II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2021 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 41435956, 5 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 5474298, 3 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 5436126, 4 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 5408455, 2 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 4465821, 8 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 4127569, 4 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 4057967, 5 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 4092529 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 4155497, 5 тыс. рублей; | ||
на 2021 год - 4217691, 4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | состав организаций, акции (доли) и имущество которых находится в федеральной собственности, приведен в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2021 году; обеспечены конкурентоспособность и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами; существенно увеличена доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; обеспечено расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением; обеспечена полнота учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом; обеспечено ежегодное достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом"государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | формирование и хранение государственного материального резерва для обеспечения мобилизационных нужд экономики и использования по иному назначению, установленному федеральным законодательством |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии; создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях; обеспечение качественного обновления основных фондов, в том числе специальных объектов нефтерезервуарного парка государственного материального резерва на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного материального резерва (процентов) ; уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного материального резерва (процентов) ; доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного материального резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии проектного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (процентов) ; состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного материального резерва (процентов) ; состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного материального резерва (процентов) ; доля ежегодно вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного материального резерва (процентов) ; степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях (процентов) ; степень готовности специальных объектов нефтерезервуарного парка государственного материального резерва (процентов) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2021 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 151141638, 3 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 17812918 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 16657351, 1 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 22530419, 5 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 20388696, 3 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 18843719, 1 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 18989629 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 11718879, 8 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 11967996, 6 тыс. рублей; | ||
на 2021 год - 12232028, 9 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов; обеспечено обновление основных фондов; обеспечено создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях; выполнена реконструкция специальных объектов нефтерезервуарного парка государственного материального резерва в целях обеспечения условий хранения материальных ценностей государственного материального резерва с учетом требований государственных стандартов и технических условий |
Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политикесубъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий.
Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы государственного материального резерва.
Достижение указанных целей позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации) ;
повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;
ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;
совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.
В Программе:
под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук") , федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации