О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2018 г. № 1787
МОСКВА
О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектовРоссийской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 48, ст. 4797; 2006, № 39, ст. 4088; 2007, № 46, ст. 5584; 2009, № 45, ст. 5358; 2010, № 49, ст. 6514; 2012, № 1, ст. 103; 2013, № 50, ст. 6597; 2014, № 50, ст. 7082; 2015, № 18, ст. 2703; 2017, № 1, ст. 223; 2018, № 4, ст. 622) .
2. Установить, что:
в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2019 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2017 год;
доля дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2019 год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъекта Российской Федерации, у которого доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2017 году к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году составила более 5 процентов, в 2019 году по отношению к 2018 году не может быть ниже 95 процентов;
прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2019 году по отношению к 2018 году не может превышать 15 процентов.
3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта "з" пункта 4 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № 1730 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 4, ст. 622) .
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2018 г. № 1787
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
1. В абзаце семнадцатом пункта 6:
а) в предложении первом слова ", а также с учетом особенностей распределения дотаций на 2018 год, установленных Правительством Российской Федерации" исключить;
б) второе предложение изложить в следующей редакции: "Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в 2018 году и 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017 год.".
2. В приложении № 1 к указанной методике:
а) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 2843, 2843-1, 2881 Налогового кодекса Российской Федерации, и сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год) ; сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет (без учета сумм налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год) ; сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381, 3851 Налогового кодекса Российской Федерации) ; расчетная сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет в отношении движимого имущества организаций; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых (без учета стоимости добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 3423, 3423-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и стоимости добытых полезных ископаемых, сформированной участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области) ; прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области; норматив распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских) , винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) , производимую на территории Российской Федерации; объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
Налог | Показатель | Источник |
Налог на прибыль организаций | начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 2843, 2843-1, 2881 Налогового кодекса Российской Федерации;сумма возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации | ФНС России |
Налог на доходы физических лиц | сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет;сумма налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации | ФНС России |
Налог на имущество организаций | сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет;сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации; налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381, 3851 Налогового кодекса Российской Федерации | ФНС России |
Акцизы | объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива;норматив распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских) , винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) , производимую на территории Российской Федерации;норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | Росалкогольрегулирование, ФНС России, Росстат, приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Налог на добычу полезных ископаемых | стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых;стоимость добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 3423, 3423-1 Налогового кодекса Российской Федерации;стоимость добытых полезных ископаемых, сформированная участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области | ФНС России"; |
в) в сноске четвертой слова ", и налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области" исключить.
3. В пункте 7 приложения № 2 к указанной методике сноску дополнить предложением следующего содержания: "В случае если в отчетном финансовом году количество сельских населенных пунктов увеличивается по сравнению с аналогичным показателем на конец года, предшествующего отчетному, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель на конец года, предшествующего отчетному.".
4. В приложении № 4 к указанной методике:
а) в пункте 3:
слова "а также" исключить;
дополнить словами ", а также расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:
группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год больше или равно 1;
группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год меньше 1.";
в) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Рф i = Рперв ф i + Рдоп ф i - Рфб i , ";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Рфбi - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.";
г) в абзаце первом пункта 9 слова "пунктом 23" заменить словами "пунктами 25, 26, 122, 22 и 24";
д) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р2 гр j расч i) , определяется:
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации больше 0, - по формуле:
Р2 гр j расч i = Сргр j x Покгр j i x Кгр j i ,
где:
Сргр j - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
Покгр j i - показатели приведения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам;
Кгр j i - корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам;
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации равен 0, - по формуле:
Р2 гр j расч i = 0.";
е) дополнить пунктом 101 следующего содержания:
"101. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации на оплату труда по категориям работников в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р2 ЗП гр j расч i) , определяется по формуле:
Р2 ЗП гр j расч i = (СрНгр j x Кгр j i х 1, 302) + ЗПвн гр j i ,
где:
СрНгр j - среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам;
Кгр j i - корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам;
ЗПвн гр j i - расходы на оплату труда и начисления на оплату труда работников, отнесенных к категории "внешние совместители", j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, i-го субъекта Российской Федерации, равные фактическим объемам, сложившимся в отчетном году.
При определении расходов на оплату труда работников, отнесенных к категориям "руководители (заместители руководителей) ", "прочий педагогический персонал, специалисты", "прочий персонал", групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, в случае, если среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, с учетом корректирующего коэффициента связанности (Ксв i) для i-го субъекта Российской Федерации ниже значения показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, для расчета принимается значение показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам.";
ж) в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4, 5, 6.2, 8.2, 8.3, 10.2 - 10.6, 11, 12.2, 13 - 21 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р3 гр j расч i) , определяется:";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При определении среднего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 5 приложения № 2 к настоящим Правилам, не учитываются значения, которые ниже величины соотношения общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанной группе к численности постоянного населения Российской Федерации на конец отчетного года, рассчитываемого без учета 10 минимальных значений.";
з) в пункте 111:
в абзаце первом:
слова "среднее арифметическое объема расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по указанной группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и объема" заменить словом "объем";
дополнить словами "с учетом разницы остатков средств региональных (муниципальных) дорожных фондов на начало и конец отчетного финансового года";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "пунктами 8 и 9" заменить словами "пунктами 8.1 и 9";
и) в пункте 12 слова "пунктом 22" заменить словами "пунктами 23 и 25";
к) дополнить пунктом 121 следующего содержания:
"121. Корректирующий коэффициент связанности (Ксвi) , предусмотренный приложением № 2 к настоящим Правилам, определяется по формуле:
Ксв i = Ктсв i х Кз i х Нi отд ,
где:
Ктсв i - коэффициент транспортной связанности, который определяется по формуле:
Ктсв i = (Тср + 1) / (Тi + 1) ,
где:
Тср - транспортная связанность территории в среднем по Российской Федерации;
Тi - транспортная связанность территории i-го субъекта Российской Федерации, которая определяется по формуле:
,
где:
Джд i - эксплуатационная длина железнодорожных путей в i-м субъекте Российской Федерации;
Давт i - протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения в i-м субъекте Российской Федерации;
Двод i - протяженность внутренних водных путей в i-м субъекте Российской Федерации;
Пi - площадь территории i-го субъекта Российской Федерации;
Кнп i - количество населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации;
Кз i - коэффициент плотности заселения территории i-го субъекта Российской Федерации, который определяется по формуле:
Кз i = (1 + Нср ) / (1 + Нi ) ,
где:
Нср - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 1000 человек, в общей численности населения в среднем по Российской Федерации;
Нi - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 1000 человек, в общей численности населения i-го субъекта Российской Федерации;