Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2018 г. № 1304
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 376 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2405) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 г. № 1052 "О внесении изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 43, ст. 5885) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1379 "О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7935) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. № 1117 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 50, ст. 6588) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 924 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5056) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 ноября 2018 г. № 1304
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее соответственно - субсидии, центры, получатель субсидии) .
Субсидии предоставляются центрам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", в целях изучения и публичного представления исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, как неотъемлемой части новейшей истории России, развития демократических институтов и построения правового государства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета) , на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
3. За счет субсидии осуществляется финансовое обеспечение расходов на:
а) оплату труда работников получателей субсидии;
б) уплату начислений на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) командировочные расходы работников получателей субсидии;
г) арендную плату за пользование нежилыми помещениями и (или) имуществом, необходимым для осуществления деятельности получателей субсидии;
д) приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности получателей субсидии;
е) оплату коммунальных услуг и услуг, связанных с содержанием имущества;
ж) оплату услуг связи;
з) оплату охраны имущества получателей субсидии;
и) оплату услуг, связанных с эксплуатацией электронно-вычислительных машин, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", баз данных, серверного оборудования, программных продуктов и иных информационно-коммуникационных технологий;
к) уплату налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) выполнение работ, связанных с инженерными изысканиями, подготовкой и согласованием проектной документации, строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом зданий, строений и сооружений, предназначенных для получателей субсидии;
м) учреждение премий и стипендий получателей субсидий, в том числе премий и стипендий имени Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, общественным, политическим, религиозным деятелям, ученым и экспертам за выдающиеся заслуги в области изучения новейшей истории России, исследования развития демократических институтов и роли Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в общественно-политической жизни Российской Федерации, построения правового государства, укрепления международного сотрудничества, защиты прав граждан Российской Федерации как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами;
н) формирование архивного фонда Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов этого архивного фонда и других архивных документов получателей субсидии (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
о) создание, хранение, использование и публичное представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке музейных предметов, связанных с жизнью и общественно-политической деятельностью Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
п) создание библиотеки (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
р) осуществление научно-исследовательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
с) осуществление издательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
т) организацию и проведение конференций, симпозиумов, брифингов, круглых столов, встреч с участием представителей органов государственной власти, иных государственных органов, видных общественных деятелей (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) ;
у) проведение культурных и просветительских мероприятий в Российской Федерации и за ее пределами (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта) .
4. Размер субсидии (Рсуб) определяется как сумма расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и рассчитывается по формуле:
Рсуб = А + В +... + N,
где:
А - расходы на...;
В - расходы на...;
N - расходы на....
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) , в котором предусматриваются в том числе:
а) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) , на проведение указанных проверок;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов предоставления субсидии;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) условие об использовании получателем субсидии в очередном финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
51. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета исходя из достижения получателем субсидии установленных соглашением значений следующих результатов предоставления субсидии: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
а) количество выставок, мероприятий на площадках российских архивов и музеев, проведенных за счет субсидии, а также посетителей таких мероприятий;
б) количество единиц архивного хранения и предметов, созданных, использованных и публично представленных за счет субсидии в музеях;
в) количество каталогизированных и количество переведенных в электронно-цифровую форму за счет субсидии единиц хранения библиотеки, а также востребованных посетителями библиотеки единиц хранения библиотеки;
г) количество исследований, научных работ и публикаций, созданных за счет субсидии;
д) количество изданных за счет субсидии книг, монографий, переводов;
е) количество проведенных за счет субсидии конференций, симпозиумов, книжных ярмарок, количество участников таких мероприятий, а также посещений таких мероприятий;
ж) количество учрежденных и выданных за счет субсидии стипендий и денежный эквивалент каждой из них;
з) количество публикаций за счет субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистика посещаемости на разных ресурсах - на сайте получателя субсидии, на страницах получателя субсидии в социальных сетях, видеохостингах, количество перепостов и ссылок на публикации.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет подписанные руководителем (уполномоченным лицом) сведения о распределении средств субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, письменное согласие на обязательную проверку главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии и главным бухгалтером (при наличии) , содержащую информацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
а) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
г) о том, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
8. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные документы для принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
а) у него отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у него отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
в) он не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
г) он не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
9. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства центром распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства центра. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
10. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
11. Несоответствие представленных получателем субсидии документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации являются основаниями для отказа главным распорядителем средств федерального бюджета в предоставлении субсидии.
12. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
13. Главным распорядителем средств федерального бюджета и органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
14. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии и (или) недостижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
а) на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
15. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период) . (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
16. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения главного распорядителя средств федерального бюджета о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
(Дополнены пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 162)
17. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральн