О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2018 г. № 779
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.
2. Признать утратившими силу:
подпункт "е" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 521) ;
подпункт "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 583 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 25, ст. 3664) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 июля 2018 г. № 779
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 207 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1911; № 48, ст. 6000; № 52, ст. 6459; 2009, № 6, ст. 737; 2010, № 2, ст. 216; № 3, ст. 332; 2011, № 3, ст. 545; 2012, № 14, ст. 1628; 2015, № 37, ст. 5153; 2016, № 26, ст. 4044) :
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.";
г) в Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) , утвержденных указанным постановлением:
наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия) .
Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация) .";
в пункте 2 слова "Потери в доходах организации, возникшие в результате применения регулируемых государством тарифов (далее - потери в доходах) , " заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) , которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";
дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:
"31. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
32. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной организацией информации.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.
Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.".
2. В Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6613; 2009, № 6, ст. 737; 2010, № 3, ст. 333; 2011, № 3, ст. 545; 2012, № 14, ст. 1628; 2016, № 27, ст. 4502) :
а) в пункте 1:
в абзаце первом:
после слова "порядок" дополнить словом ", цели";
слова "далее - субсидия" заменить словами "далее соответственно - выравнивание тарифа, субсидия";
в абзаце втором слова "Для целей настоящих Правил под выравниванием тарифа" заменить словами "Субсидия предоставляется в целях компенсации потерь в доходах организации от выравнивания тарифа, под которым";
б) в пункте 2 слова "Потери в доходах от выравнивания тарифа определяются" заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах от выравнивания тарифа, определяемых";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) , которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";
г) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:
"31. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
32. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил.";
д) в пункте 4 слова "расчет размера субсидии по форме согласно приложению (далее - расчет) " заменить словами "отчет о потерях в доходах, содержащий расчет по форме согласно приложению (далее - отчет) ";
е) в пункте 5:
в абзацах первом и втором слово "расчета" заменить словом "отчета";
в абзаце третьем слово "расчет" заменить словом "отчет";
ж) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной организацией информации.";
з) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";
и) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
к) в наименовании приложения к указанным Правилам слова "Расчет размера субсидии за ____________ 200__ г. на компенсацию потерь" заменить словами "Отчет о
(месяц)
потерях за ___________ 20___ г.".
(месяц)
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1172 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 2, ст. 216; 2011, № 3, ст. 545; 2012, № 14, ст. 1628; 2015, № 37, ст. 5153) :
а) в наименовании и пункте 1 слова "в поездах дальнего следования" заменить словами "в поездах дальнего следования всех категорий";
б) в Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования, утвержденных указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий";
пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Пра