О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. № 917
МОСКВА
Утратило силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1406
О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232; 2016, № 20, ст. 2826; № 24, ст. 3525) .
2. Министерству образования и науки Российской Федерации заключить соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию проекта по созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся, в течение 30 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 14 сентября 2016 г. № 917
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля субъектов Российской Федерации, в которых функционируют детские технопарки в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 113928, 73 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 88831, 27 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 11034, 14 млн. рублей, субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1773, 6 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 13036, 14 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 12061, 32 млн. рублей"; |
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"в субъектах Российской Федерации создано не менее 9 детских технопарков; дополнительно 7200 детей будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
для всех субъектов Российской Федерации разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;".
2. Абзац тринадцатый раздела II дополнить предложением следующего содержания: "Будет реализован проект по созданию детских технопарков на территории субъектов Российской Федерации.".
3. В разделе III:
а) после абзаца пятьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"мероприятие 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.";
б) после абзаца восемьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках мероприятия 3.5 будет реализована инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей".
Федеральную поддержку на конкурсной основе получат субъекты Российской Федерации на создание детских технопарков - формы работы с детьми, обеспечивающей уникальные условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для детей, на базе которых будут апробированы механизмы создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики, в первую очередь являющихся опорными центрами субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации проекта в группе субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе, будут созданы и оборудованы новые места в образовательных организациях для получения дополнительного образования детьми по программам, формирующим у них навыки и компетенции, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "112630, 82" заменить цифрами "113928, 73";
б) в абзаце втором цифры "88048, 52", "10120, 58" и "1780" заменить соответственно цифрами "88831, 27", "11034, 14" и "1773, 6";
в) в абзаце третьем цифры "12703, 58" заменить цифрами "13036, 14";
г) в абзаце четвертом цифры "11878, 72" заменить цифрами "12061, 32".
5. Раздел VI после абзаца тридцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"будут созданы в субъектах Российской Федерации не менее 9 детских технопарков;
будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, дополнительно 7200 детей;
будут разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики для всех субъектов Российской Федерации;".
6. Приложение № 1 к указанной Программе дополнить позицией 121 следующего содержания:
"121. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 2 | 13 | ". |
7. Приложение к приложению № 2 к указанной Программе дополнить позицией 121 следующего содержания:
"121. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации | результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации". |
8. В приложении № 3 к указанной Программе:
а) позицию 4 изложить в следующей редакции:
"4. | Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область | ||||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 30, 5 | 2017 | 597, 58 | 597, 58 | 572, 46 | 572, 46 | 25, 12 | 25, 12 | - | - | - | - | - | -"; |
б) позицию 8 изложить в следующей редакции:
"8. | Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область. IV этап - строительство учебно-лабораторного корпуса № 1 | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 11, 1 | 2017 | 950, 1 | 950, 1 | 687, 6 | 687, 6 | 262, 5 | 262, 5 | - | - | - | - | - | -"; |
в) позицию 9 изложить в следующей редакции:
"9. | Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 59, 5 | 2017 | 1319, 57 | 1319, 57 | 530 | 530 | 789, 57 | 789, 57 | - | - | - | - | - | -"; |
г) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный архитектурно-строительный университет (РИСИ) ", г. Ростов-на-Дону" и позицию 16 изложить в следующей редакции:
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону
16. | Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону (завершение строительства) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 14, 57 | 2017 | 114, 26 | 114, 26 | 79, 45 | 79, 45 | 34, 81 | 34, 81 | - | - | - | - | - | -". |
9. Приложения № 4 и 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 14 сентября 2016 г. № 917)
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | Показатели (индикаторы) Программы (номер в соответствии с Приложением № 1 к Программе | |||||
2016 - 2020 годы - всего | в том числе | |||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Задача 1 "Создание и распространение структурных итехнологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании" | ||||||||
Мероприятие 1.1. Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 3416, 96 | 288, 96 | 828, 5 | 665, 5 | 710, 5 | 923, 5 | сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования | 1, 2, 4 и 5 |
в том числе: | ||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР) | 324, 8 | 28, 8 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды | 3092, 16 | 260, 16 | 728, 5 | 567, 5 | 612, 5 | 923, 5 | ||
Мероприятие 1.2. Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса | внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям, 200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций; внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий; проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив | 1, 2, 3, 4 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 5938, 4 | 1118, 4 | 1230 | 1200 | 1250 | 1140 | ||
в том числе прочие нужды - всего | 5938, 4 | 1118, 4 | 1230 | 1200 | 1250 | 1140 | внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий; проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив | |
из них субсидии субъектам Российской Федерации | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе) | 200 | 100 | 100 | - | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Мероприятие 1.3. Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов | создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт) ; обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса, формирования информационной, финансовой и правовой грамотности; запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | 1, 2 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 398 | 48 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
в том числе прочие нужды | 398 | 48 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
Мероприятие 1.4. Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | развитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 1, 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 867, 6 | 57, 6 | 70 | 180 | 260 | 30 | ||
в том числе прочие нужды - всего | 867, 6 | 57, 6 | 70 | 180 | 260 | 30 | ||
из них субсидии | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
Мероприятие 1.5. Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования | проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций) | 4, 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 547, 04 | 71, 04 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
в том числе прочие нужды | 547, 04 | 71, 04 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
Всего | по задаче | |||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 11168 | 1584 | 2252, 5 | 2259, 5 | 2394, 5 | 2677, 5 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 324, 8 | 28, 8 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды - всего | 10843, 2 | 1555, 2 | 2152, 5 | 2161, 5 | 2296, 5 | 2677, 5 | ||
из них субсидии субъектам Российской Федерации | 5330 | 1000 | 1000 | 1110 | 1110 | 1110 | ||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе) | 200 | 100 | 100 | - | - | - | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 5330 | 1000 | 1000 | 1110 | 1110 | 1110 | ||
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" | ||||||||
Мероприятие 2.1. Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения | создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 п |