ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2016 г. № 423-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р (далее - план) .
2. Федеральным органам исполнительной власти принять меры по организации выполнения плана.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию плана.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 12 марта 2016 г. № 423-р
ПЛАН мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа | |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания | ||||
1. | Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в федеральные и региональные нормативные правовые акты по результатам анализа нормативных правовых актов, регулирующих сферу воспитания в Российской Федерации | IV квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, методические рекомендации |
2. | Внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части воспитания и социализации обучающихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р (далее - Стратегия) | II квартал 2016 г. | Минобрнауки России | приказ Минобрнауки России |
3. | Приведение примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствие со Стратегией в части воспитания и социализации обучающихся | I квартал 2017 г. | Минобрнауки России | протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию об одобрении примерной основной образовательной программы начального общего и основного общего образования |
4. | Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей в нормативные правовые акты по результатам анализа нормативных правовых актов | II квартал 2018 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
II. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания | ||||
5. | Разработка проекта концепции развития школьных информационно-библиотечных центров | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России | приказ Минобрнауки России |
6. | Информационно-методическая поддержка деятельности профессиональных ассоциаций и общественных организаций в области развития воспитания | III квартал 2016 г.(далее ежегодно) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | методические рекомендации, информационные материалы |
7. | Разработка региональных программ развития воспитания и планов мероприятий по реализации Стратегии | IV квартал 2016 г. | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
8. | Обеспечение взаимодействия с традиционными религиозными организациями по вопросу духовно- нравственного воспитания обучающихся | IV квартал 2016 г.(далее ежегодно) | Минобрнауки России | доклад в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
9. | Организация информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей | IV квартал 2016 г.(далее ежегодно) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектовРоссийской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в труднойжизненной ситуации, Общероссийскаяобщественнаяорганизация"Национальнаяродительская ассоциациясоциальной поддержкисемьи и защитысемейных ценностей" | информационно- аналитические материалы |
10. | Проведение детских фестивалей, конкурсов, соревнований и иных мероприятий, направленных:на гражданское воспитание;на патриотическое воспитание;на духовно-нравственное воспитание;на физическое воспитание;на трудовое воспитание;на экологическое воспитание;на приобщение детей к культурному наследию | ежегодно, начинаяс IV квартала 2016 г. | Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России, заинтересованныефедеральные органыисполнительной власти, заинтересованныеорганизации, органы исполнительнойвласти субъектовРоссийской Федерации | информационно- аналитические материалы |
11. | Разработка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях | IV квартал 2016 г. | Минобрнауки России | проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
12. | Разработка методических рекомендаций по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания | II квартал 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | методические рекомендации |
13. | Разработка методических рекомендаций по организационно-методической поддержке деятельности детских движений и ученического самоуправления | II квартал 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | методические рекомендации |
14. | Обеспечение организационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений, движений и других форм общественной самоорганизации детей и взрослых, в том числе:Российского движения школьников;отрядов "Юные друзья полиции";отрядов "Юные инспекторы дорожного движения"; подростковых клубов по месту жительства;объединений юных краеведов, экологов, туристов; историко-поисковых отрядов;семейных клубов, родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей | IV квартал 2017 г. | Минобрнауки России, МВД России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектовРоссийской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
15. | Совершенствование организационных и научно- методических условий осуществления воспитательной деятельности в рамках реализации независимой оценки качества образования в субъектах Российской Федерации | 2016 -2017 годы | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно- аналитические материалы |
III. Развитие кадрового потенциала | ||||
16. | Анализ, распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся, в том числе по проблемам духовно-нравственного воспитания, сохранению семейных ценностей (далее - лучшие практики и технологии воспитания и социализации) , и создание банка данных лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся | ежегодно, начинаяс IV квартала 2016 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | методические рекомендации, банк данных лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся |
17. | Анализ, распространение лучших практик дополнительного профессионального образования педагогических работников, участвующих в воспитании детей (далее - лучшие практики дополнительного профессионального образования) , и создание банка данных лучших практик дополнительного профессионального образования | ежегодно, начинаяс IV квартала 2016 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | методические рекомендации, банк данных лучших практик дополнительного профессионального образования |
18. | Проведение конкурса педагогических работников "Воспитать человека" | IV квартал 2016 г.(далее ежегодно) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | информационно- аналитические материалы |
19. | Организация работы по внесению изменений в профессиональные стандарты в сфере образования по результатам их апробации в части учета положений Стратегии | 2016 -2017 годы | Минобрнауки России | информационно- аналитические материалы |
20. | Анализ и распространение лучших практик и технологий по формированию у детей и молодежи гражданской позиции, устойчивости к антиобщественным проявлениям, в том числе экстремистского характера | IV квартал 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектовРоссийской Федерации | методические рекомендации |
21. | Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей | ежегодно, начинаясо II квартала 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | информационно- аналитические материалы |
22. | Разработка предложений по учреждению нагрудного знака для поощрения родителей (законных представителей) , педагогических работников и общественных деятелей, добившихся наибольших успехов в воспитании детей и молодежи | I квартал 2018 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
23. | Внедрение профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" | 2019 г. | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно- аналитические материалы в Минобрнауки России |
IV. Развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания | ||||
24. | Организация проведения научных исследований:в области воспитания и социализации, в том числе культурно-историческому воспитанию, национальным, межнациональным и интернациональным аспектам в области воспитания, и разработка методических рекомендаций по ним;в области семейного воспитания и формирования семейных ценностей;о влиянии новых информационных и коммуникационных технологий на развитие детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности | 2016 -2017 годы | Минобрнауки России | информационно- аналитические материалы, методические рекомендации |
25. | Разработка методических рекомендаций по поддержке деятельности субъектов Российской Федерации по актуальным проблемам развития системы воспитания (в том числе трудового воспитания, гражданско- патриотического воспитания) | IV квартал 2016 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | методические рекомендации |
26. | Проведение общероссийских съездов, конференций, семинаров по актуальным вопросам воспитания | ежегодно, начинаяс IV квартала 2016 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектовРоссийской Федерации | информационно- аналитические материалы |
27. | Разработка методических рекомендаций по разработке учебно-методических пособий к дополнительным общеразвивающим программам в области искусств | III квартал 2017 г. | Минкультуры России | методические рекомендации |
28. | Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей | III квартал 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти, Общероссийскаяобщественнаяорганизация"Национальнаяродительская ассоциациясоциальной поддержкисемьи и защитысемейных ценностей" | методические рекомендации |
29. | Реализация комплексного проекта "Российский родительский университет" | 2016 -2017 годы | Минобрнауки России | информационно- аналитические материалы |
30. | Разработка методических рекомендаций по распространению передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных особенностей | II квартал 2018 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | методические рекомендации |
31. | Разработка методических рекомендаций по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций | 2017 год | Минобрнауки России | методические рекомендации |
V. Развитие финансово-экономических механизмов в сфере воспитания | ||||
32. | Подготовка согласованных предложений по поддержке общественных объединений, семейных клубов, родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей | II квартал 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
33. | Разработка методических рекомендаций по использованию механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания в Российской Федерации | I квартал 2018 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти, заинтересованныеорганизации | методические рекомендации |
VI. Развитие информационных механизмов в сфере воспитания | ||||
34. | Размещение материалов по вопросам воспитания на едином национальном портале дополнительного образования детей | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | информационные материалы |
35. | Информационное обеспечение мероприятий по реализации Стратегии | ежегодно, начинаяс IV квартала 2016 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органыисполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
VII. Управление реализацией Стратегии | ||||
36. | Разработка качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России | приказ Минобрнауки России |
37. | Мониторинг реализации региональных программ развития воспитания и планов мероприятий по реализации Стратегии | I квартал 2017 г.(далее ежегодно) | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
38. | Анализ, мониторинг эффективности мероприятий плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии, а также мониторинг достижения качественных и количественных показателей эффективности ее реализации | ежегодно, начинаяс I квартала 2017 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
39. | Разработка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии | III квартал 2020 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
____________