Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

Вчера
28 июня, вторник
27 июня, понедельник
25 июня, суббота
24 июня, пятница
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Распоряжение от 11 сентября 2014 года №1793-р. Во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В Закон «О защите конкуренции» предлагается внести ряд существенных изменений, которые в совокупности образуют так называемый четвертый антимонопольный пакет.

Документ

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 11 сентября 2014 года №1793-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”, иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесён ФАС России.

Законопроект подготовлен во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (далее – «дорожная карта») (утверждена распоряжением Правительства от 28 декабря 2012 года №2579-р), а также поручений Председателя Правительства Д.А.Медведева по итогам встречи с членами общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 26 июня 2013 года.

Законопроект предусматривает:

- исключение из сферы действия антимонопольного законодательства отношений на трансграничных рынках, осуществление контроля на которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии;

- исключение положения, которым установлено, что агентский договор не является «вертикальным соглашением»;

- исключение возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, если его доля не превышает 35% (за исключением случаев, предусмотренных законом, а также случая коллективного доминирования);

- корректировку отдельных положений понятия «группа лиц»;

- исключение из сферы антимонопольного регулирования действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанных с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- введение полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению правил недискриминационного доступа к товарам хозяйствующих субъектов, не осуществляющих естественно-монопольные виды деятельности, в случае выявления факта нарушения антимонопольного законодательства;

- уточнение понятия «картель»;

- исключение из перечня запрещённых видов соглашений, ограничивающих конкуренцию хозяйствующих субъектов, соглашений о совместной деятельности, заключённых с предварительного согласия антимонопольного органа;

- исключение из перечня допустимых соглашений (действий) соглашений о совместной деятельности, заключённых в целях совершенствования производства, технического, экономического прогресса либо в целях осуществления прямых инвестиций на территории Российской Федерации, и введение в отношении таких соглашений и действий предварительного согласия ФАС России;

- уточнение особенностей заключения договоров с финансовыми организациями;

- установление запрета на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС России;

- исключение положений, предусматривающих необходимость ведения реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определённого товара долю свыше 35%;

- создание коллегиального органа ФАС России для обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства и пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов ФАС России;

- введение обязанности по предоставлению сведений, содержащих налоговую тайну;

- расширение сферы применения института предостережения и предупреждения за незначительные нарушения;

- введение полномочий ФАС России о даче предварительного согласия на заключение хозяйствующими субъектами – конкурентами соглашений о совместной деятельности;

- установление требований о проведении анализа рынка в объёме, необходимом для установления нарушений антимонопольного законодательства;

- исключение из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такого основания, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

- устранение возможности одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства;

- введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положений, предусматривающих смягчение административной ответственности лиц, содействующих расследованию антимонопольного нарушения;

- внесение изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях», предусматривающих исключение государственного контроля (надзора) за сделками хозяйствующих субъектов, доля выручки которых от осуществления естественно-монопольных видов деятельности не превышает 1%;

- внесение корреспондирующих норм в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.

Выделить фрагмент