Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
17 часов назад

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Распоряжение от 22 июля 2016 года №1572-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

25 июля, понедельник
23 июля, суббота
22 июля, пятница
21 июля, четверг
20 июля, среда
19 июля, вторник
18 июля, понедельник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"»

Документ

  • PDF

    74Kb

    Распоряжение от 6 августа 2013 г. №1382-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"» разработан Минюстом России в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года №4-П.

Постановлением подпункт «г» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 31, 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой он предполагает наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия – в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», – за вред, причинённый участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявления им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда.

Кроме того, не соответствующими Конституции Российской Федерации признаны взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1, взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10 статьи 1, а также подпункт «а» пункта 4 статьи 2 Закона.

С учётом указанной правовой позиции КС РФ законопроектом предлагается дополнить статью 4.1 КоАП частью 3.2, наделяющей суд при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.22, 20.18 и частью 4 статьи 20.25 КоАП, правом назначать правонарушителям наказание ниже низшего предела, установленного санкциями статей Особенной части КоАП. Такая новация позволит правоприменителю при привлечении к административной ответственности более полно учитывать характер совершаемых правонарушений, имущественное положение правонарушителей, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности, обеспечивая тем самым назначение правонарушителям справедливого и соразмерного наказания.

Исключение привлечения к обязательным работам из санкций статей 20.2 (частей 1–3 и 5) и 20.18 КоАП объясняется тем, что эти статьи не содержат составов административных правонарушений, связанных с причинением вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц.

Законопроектом также предлагается изложить в новой редакции часть 6 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ, которая допускает возложение на организатора публичного мероприятия гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый участниками публичного мероприятия, лишь в случае неисполнения им обязанностей по соблюдению порядка организации либо проведения публичных мероприятий, если неисполнение данных обязанностей повлекло нарушения общественного порядка, результатом которых стало причинение вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц.

В части 11 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ исключается упоминание о предельной величине минимальной численности граждан (100 человек), участвующих в публичных мероприятиях. При этом она дополняется указанием на необходимость выполнения субъектом Российской Федерации требований к местам, специально отводимым для организации публичных мероприятий, указанных в части 12 статьи. Сами эти требования предлагается расширить, включив в их перечень требование о необходимости обеспечения возможности проведения публичных мероприятий в каждом поселении (населённом пункте), городском округе и муниципальном районе субъекта Российской Федерации.

Указанные изменения позволят соблюсти вытекающие из Конституции Российской Федерации требования определённости, ясности и недвусмысленности правового регулирования этой области общественных отношений.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 1 августа 2013 года.

Выделить фрагмент