Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
29 июня, среда
28 июня, вторник
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование особого порядка судебного разбирательства

Распоряжение от 24 июля 2013 года №1303-р

Документ

  • PDF

    73Kb

    Распоряжение от 24 июля 2013 года №1303-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» разработан Минюстом России в целях совершенствования особого порядка судебного разбирательства и расширения перечня преступлений, дела о которых могут быть рассмотрены в указанном порядке.

Законопроектом предлагается часть первую статьи 222 УПК дополнить положением, в соответствии с которым потерпевший будет уведомляться о ходатайстве обвиняемого о применении особого порядка судебного разбирательства, что позволит потерпевшему до начала судебного разбирательства получить необходимые юридические консультации и сформировать свою позицию относительно ходатайства обвиняемого.

Документом предусмотрено внесение дополнения в статью 236 УПК в части незамедлительного уведомления прокурором потерпевшего, не участвующего в предварительном слушании, о заявленном в нём ходатайстве обвиняемого о применении особого порядка судебного разбирательства.

Кроме того, законопроектом предлагается новая редакция части первой статьи 314 УПК, расширяющая перечень преступлений, дела о которых могут быть рассмотрены в особом порядке судебного разбирательства.

В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве действующие нормы УПК допускают возможность в особом порядке рассматривать все категории дел, включая уголовные дела об особо тяжких преступлениях.

При этом лицо, обвиняемое в особо тяжком преступлении при совершении этого преступления в одиночку, находится в худшем положении по сравнению с теми, кто совершил особо тяжкое преступление в составе группы и поэтому может сообщить следствию сведения об иных участниках преступления и, соответственно, ходатайствовать о заключении досудебного соглашения. Законопроектом предлагается предоставить таким обвиняемым равные права.

В целях сохранения института досудебного соглашения о сотрудничестве, показавшего на практике свою эффективность в борьбе с организованной преступностью, и исключения возможности его замены особым порядком судебного разбирательства законопроект устанавливает исключение для преступлений, предусмотренных частью первой статьи 205, частью второй статьи 2051, частью второй статьи 206, частями первой и второй статьи 209, частью второй статьи 210, частями второй и третьей статьи 211, частью первой статьи 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые могут рассматриваться в особом порядке только в том случае, если с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

Установление исключения для указанной категории уголовных дел связано прежде всего с тем, что эти преступления направлены против общественной безопасности и совершаются преступными группировками и сообществами. В целях выявления всех лиц, причастных к совершению преступления, и раскрытия других преступлений, совершённых этими лицами, указанная категория уголовных дел будет рассматриваться в особом порядке только в случае заключения досудебного соглашения.

Новая редакция части первой статьи 314 УПК предусматривает включение в число оснований применения особого порядка принятия судебного решения согласие обвиняемого с размером причинённого преступлением вреда, за исключением признания размера денежной компенсации морального вреда.

Указанное исключение обусловлено тем, что в соответствии со статьёй 151 Гражданского кодекса Российской Федерации установление размера денежной компенсации морального вреда является прерогативой суда.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 июля 2013 года.

Выделить фрагмент