Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации

Поправки Правительства к законопроекту об административной ответственности за несоблюдение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Законопроектом предусматривается установление административной ответственности за несоблюдение заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, касающихся нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения закупок, проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги). Поправками к законопроекту, в частности, предлагается установить административную ответственность за включение в план закупок объектов, не соответствующих целям закупок или установленным требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Вчера
28 мая, суббота
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Официальный отзыв Правительства на законопроект о компенсации имущественного вреда российским гражданам и юридическим лицам

Законопроектом предлагается в целях защиты законных прав российских граждан и интересов российских юридических лиц установить, что Российская Федерация гарантирует российским гражданам и юридическим лицам компенсацию из средств федерального бюджета имущественного вреда, причинённого решениями суда иностранного государства, противоречащими общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок”» внесён депутатом Государственной Думы В.А.Поневежским.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается в целях защиты законных прав российских граждан и интересов российских юридических лиц установить, что Российская Федерация гарантирует российским гражданам и юридическим лицам компенсацию из средств федерального бюджета имущественного вреда, причинённого решениями суда иностранного государства, противоречащими общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

На законопроект Правительством Российской Федерации было дано заключение от 23 июня 2014 года №3852п-П4, в соответствии с которым законопроект не был поддержан.

Вместе с тем, принимая во внимание участившиеся случаи введения отдельными иностранными государствами ограничений на осуществление гражданами и юридическими лицами Российской Федерации прав собственника в отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и принадлежащего гражданам и юридическим лицам Российской Федерации, вопрос защиты имущественных интересов, возникших вследствие таких действий, заслуживает внимания.

Указанные действия будут обеспечивать практическую реализацию положения статьи 61 Конституции Российской Федерации, гарантирующей гражданам Российской Федерации защиту и покровительство за пределами страны.

Также необходимо отметить, что правоотношения, регулируемые законопроектом в представленной редакции, не являются предметом регулирования Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Кроме того, в представленной концепции законопроект не в полной мере решает задачи защиты прав и законных интересов российских граждан и юридических лиц, в частности, по возмещению им убытков, причинённых в условиях применения экономических санкций.

Представляется, что защита экономических интересов российских граждан и юридических лиц может быть осуществлена посредством оказания им юридической помощи в устранении ограничений на осуществление прав собственника в отношении их имущества, находящегося за пределами Российской Федерации. Одновременно указанные граждане и юридические лица должны иметь право на компенсацию убытков, причинённых в результате действий государственных органов и должностных лиц страны нахождения имущества, за счёт средств федерального бюджета.

При этом необходимо предусмотреть порядок расчёта такой компенсации и условия её выплаты (например, уменьшение её размера при непринятии мер в период действия санкций по уменьшению размера убытков, установление предельных размеров компенсации для физических и юридических лиц и так далее). В случае осуществления выплаты компенсации Российская Федерация приобретает право требовать возмещение причинённых убытков.

Кроме того, отмечаем, что введение ограничений в отношении имущества может осуществляться не только посредством решения иностранного суда, но и по решению иных компетентных органов и должностных лиц.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.