Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
29 июня, среда
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заключение Правительства на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"» внесён в Государственную Думу депутатом Госдумы В.Ф.Звагельским.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон) статьёй 131, содержащей в том числе положение, устанавливающее случаи добровольного клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.

Предлагаемые изменения не соответствуют подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона, согласно которому клеймению государственным пробирным клеймом подлежат все ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов отечественного производства, а также указанные изделия, ввезённые на территорию Российской Федерации для продажи.

Законопроектом предусматривается наделение государственного учреждения функцией по опробованию, анализу и клеймению ювелирных изделий. Вместе с тем в соответствии со статьёй 13 Федерального закона опробование, анализ и клеймение ювелирных изделий являются составной частью федерального пробирного надзора. Таким образом, наделение государственного учреждения функциями по надзору не согласуется со статьёй 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предусматривается, что собранные лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат обязательному учёту и могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их организациями, в том числе воинскими частями и воинскими формированиями, для вторичного использования на собственном производстве или реализовываться организациям в соответствии с Федеральным законом для последующего аффинажа драгоценных металлов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 Федерального закона, и рекуперации драгоценных камней.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 20 Федерального закона такой порядок не определён.

Законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 2 статьи 29 Федерального закона, устанавливающий, что перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, а также перечень видов специальных средств и оружия и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации.

Однако пункт 1 статьи 29 Федерального закона обязывает организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организовывать охрану указанных ценностей и продукции из них и определяет для этого необходимые мероприятия.

По мнению Минфина России, предлагаемые изменения могут привести к  увеличению незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, повлечь за собой увеличение объёмов их нелегального ввоза и вывоза с территории Российской Федерации, а также рост преступлений, связанных с легализацией денежных средств, полученных преступным путём, и уходом от  налогообложения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации предлагает учесть высказанные замечания до рассмотрения законопроекта в первом чтении.

 

Выделить фрагмент