Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
28 мая, суббота
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минтрансом России законопроект о создании нового сегмента доступных невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте

В настоящее время в Федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности. Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на условиях о невозвратности позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить билеты по сниженной цене, что будет способствовать увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшению конкурентного положения железнодорожного транспорта.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”» внесён Минтрансом России.

Развитие пассажирского железнодорожного транспорта в России требует новых подходов к правовому регулированию отдельных устоявшихся правил перевозки.

В Федеральном законе от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – закон №18-ФЗ) отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности.

При этом потери перевозчика в доходах от возврата не компенсируются взиманием сбора за возврат. Отсутствие в статье 83 закона №18-ФЗ норм, предоставляющих возможность перевозчику не осуществлять при определённых условиях возврат проездных документов (билетов), вынуждает его учитывать риск убытков от возврата проездного документа (билета) при определении цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров.

Законопроект не затрагивает действующие положения статьи 83 закона №18-ФЗ. Предлагаемое изменение будет исключением из основного правила, так как применение условия о невозвратности означает, что уплаченная за перевозку сумма при отказе пассажира от поездки не возвращается.

Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на данных условиях позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить проездные документы (билеты) по существенно сниженной цене, что даст возможность пользоваться услугами железнодорожного транспорта пассажирам как с высокой, так и с низкой платежеспособностью, приведёт к увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта.

Таким образом, от применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать своё путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные. Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров.

Учитывая, что у пассажиров могут возникнуть объективные причины, по которым они не смогут совершить поездку, например в случае болезни, несчастного случая, подтверждённых соответствующими документами, а также в случаях непредоставления перевозчиком пассажиру места в поезде согласно приобретённому проездному документу (билету), в связи с отменой или задержкой отправления поезда, предлагается введение соответствующих исключений. В указанных случаях общие положения законодательства о возврате будут применяться в полном объёме. Возврат денежных средств за проездные документы, приобретённые по нерегулируемому тарифу, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В представленной редакции законопроекта учтено заключение Минэкономразвития России, которое указывает на необходимость предоставления пассажиру безусловного права выбора.

С целью обеспечения защиты интересов пассажиров и недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта (обеспечения права пассажиров на выбор условий заключаемого договора) в законопроект включена норма, предусматривающая обязанность перевозчика независимо от количества реализованных проездных документов (билетов) с различными условиями возвратности обеспечить продажу пассажирам, в случае наличия спроса на них, проездных документов (билетов), имеющих условие об их возвратности. Таким образом, законопроект устанавливает для пассажира безусловную альтернативность – места должны быть доступны по любому тарифу на выбор.

В заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России указывается на необходимость надлежащего информирования пассажиров, при этом соответствующую обязанность по информированию предлагается возложить на перевозчика действующим законодательством.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.