Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
29 июня, среда
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минтрансом России законопроект о создании нового сегмента доступных невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте

В настоящее время в Федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности. Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на условиях о невозвратности позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить билеты по сниженной цене, что будет способствовать увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшению конкурентного положения железнодорожного транспорта.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”» внесён Минтрансом России.

Развитие пассажирского железнодорожного транспорта в России требует новых подходов к правовому регулированию отдельных устоявшихся правил перевозки.

В Федеральном законе от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – закон №18-ФЗ) отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности.

При этом потери перевозчика в доходах от возврата не компенсируются взиманием сбора за возврат. Отсутствие в статье 83 закона №18-ФЗ норм, предоставляющих возможность перевозчику не осуществлять при определённых условиях возврат проездных документов (билетов), вынуждает его учитывать риск убытков от возврата проездного документа (билета) при определении цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров.

Законопроект не затрагивает действующие положения статьи 83 закона №18-ФЗ. Предлагаемое изменение будет исключением из основного правила, так как применение условия о невозвратности означает, что уплаченная за перевозку сумма при отказе пассажира от поездки не возвращается.

Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на данных условиях позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить проездные документы (билеты) по существенно сниженной цене, что даст возможность пользоваться услугами железнодорожного транспорта пассажирам как с высокой, так и с низкой платежеспособностью, приведёт к увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта.

Таким образом, от применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать своё путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные. Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров.

Учитывая, что у пассажиров могут возникнуть объективные причины, по которым они не смогут совершить поездку, например в случае болезни, несчастного случая, подтверждённых соответствующими документами, а также в случаях непредоставления перевозчиком пассажиру места в поезде согласно приобретённому проездному документу (билету), в связи с отменой или задержкой отправления поезда, предлагается введение соответствующих исключений. В указанных случаях общие положения законодательства о возврате будут применяться в полном объёме. Возврат денежных средств за проездные документы, приобретённые по нерегулируемому тарифу, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В представленной редакции законопроекта учтено заключение Минэкономразвития России, которое указывает на необходимость предоставления пассажиру безусловного права выбора.

С целью обеспечения защиты интересов пассажиров и недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта (обеспечения права пассажиров на выбор условий заключаемого договора) в законопроект включена норма, предусматривающая обязанность перевозчика независимо от количества реализованных проездных документов (билетов) с различными условиями возвратности обеспечить продажу пассажирам, в случае наличия спроса на них, проездных документов (билетов), имеющих условие об их возвратности. Таким образом, законопроект устанавливает для пассажира безусловную альтернативность – места должны быть доступны по любому тарифу на выбор.

В заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России указывается на необходимость надлежащего информирования пассажиров, при этом соответствующую обязанность по информированию предлагается возложить на перевозчика действующим законодательством.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент