Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизма предоставления прав на добычу водных биологических ресурсов

Распоряжение от 16 мая 2016 года №921-р. Вносимыми изменениями, в частности, предусматривается увеличение до 15 лет срока закрепления долей квот вылова водных биоресурсов; выделение 20% квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели; повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50 до 70% объёма выделенных промышленных квот или прибрежных квот. Принятие законопроекта позволит хозяйствующим субъектам, занимающимся рыболовством, обеспечить долгосрочное планирование хозяйственной деятельности, более полно осваивать объёмы добычи водных биоресурсов, будет способствовать росту инвестиций в строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также объектов рыбопереработки.

17 мая, вторник
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Официальный отзыв Правительства на законопроект, направленный на защиту абонентов сетей подвижной радиотелефонной связи от нежелательных SMS-рассылок

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О связи» изменения, направленные на защиту абонентов сетей подвижной радиотелефонной связи от нежелательных рассылок по этим сетям коротких текстовых сообщений.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"» внесён членами Совета Федерации Р.У.Гаттаровым (в период исполнения полномочий), Л.Н.Боковой, депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, В.И.Лысаковым и другими.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О связи», направленные на защиту абонентов сетей подвижной радиотелефонной связи от нежелательных рассылок по сетям подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых сообщений.

Используемое в проектируемом пункте 231 статьи 2 Федерального закона «О связи» понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи» подлежит доработке, поскольку формулировка «иные неголосовые сообщения» не позволяет однозначно определить, о каких сообщениях идёт речь, и не используется в законодательстве Российской Федерации в области связи. Аналогичное замечание относится к пункту 3 статьи 441, а также к пункту 6 статьи 45 Федерального закона «О связи» в редакции статьи 1 законопроекта.

Предлагаемое законопроектом определение «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи» включает в себя короткие текстовые сообщения, которые были отправлены абонентами с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации. Предлагается пункт 1 статьи 1 законопроекта после слов «плану нумерации» дополнить словами «, а также не предусмотренных договором межсетевого взаимодействия с иностранными операторами связи».

Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 18 Федерального закона «О связи» новым пунктом 5, в соответствии с которым оператор связи обязан ограничить пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемую с нарушением требований указанного федерального закона.

Данное положение не относится к предмету правового регулирования статьи 18 Федерального закона «О связи». В связи с этим предлагается данную норму перенести в статью 46 Федерального закона «О связи».

Кроме того, в пункте 2 статьи 441 Федерального закона «О связи» в редакции пункта 3 статьи 1 законопроекта необходимо уточнить, с кем оператор связи заключает договор, и предмет такого договора.

Законопроектом абоненту предоставляется право на обращение к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений. При этом обязанность оператора связи по прекращению такой рассылки законопроектом не предусматривается. В связи с этим абзац 3 пункта 4 статьи 1 законопроекта предлагается изложить в следующей редакции «Оператор подвижной радиотелефонной связи обязан прекратить передачу на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента коротких текстовых сообщений с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанного в обращении абонента.». Одновременно с этим целесообразно закрепить в законопроекте положение о том, что оператор подвижной радиотелефонной связи не вправе взимать за это с абонента плату.

Принятие законопроекта предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учётом указанных предложений.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.