Проект федерального закона «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» внесён депутатом Государственной Думы Н.В.Бурыкиной и членом Совета Федерации Н.А.Журавлёвым.
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект разработан в целях реализации положений статей 16–18 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Законопроект устанавливает особенности функционирования в условиях переходного периода на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя банков, некредитных финансовых организаций, определённых в качестве таковых статьёй 761 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют, зарегистрированных и (или) действующих на указанных территориях, особенности получения такими организациями лицензий, постановки их на учёт или прекращения ими деятельности, особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, местом нахождения которых являются указанные регионы Российской Федерации.
Законопроект предусматривает право кредитным учреждениям и некредитным финансовым организациям, созданным до даты принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в качестве её новых субъектов, продолжать свою деятельность при условии надлежащего исполнения обязательств по ранее заключённым договорам и требований Банка России, а также с учётом особенностей законодательства Российской Федерации.
Кроме того, законопроект определяет условия получения в переходный период банками, зарегистрированными и (или) действующими на территории указанных субъектов Российской Федерации, статуса кредитной организации, устанавливает полномочия Банка России по надзору за такими организациями, особенности исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также валютного законодательства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект.