Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
17 июня, пятница
15 июня, среда

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
8 июня, среда

Поправки Правительства к законопроекту о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

В рамках «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Законопроектом предусматривается предоставление в интернете круглосуточного доступа без взимания платы к сведениям о нотариально удостоверенных доверенностях. Поправками к законопроекту определяется порядок расчёта размера платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемой при совершении нотариальных действий, а также исключается обязательное нотариальное удостоверение сделок, связанных с распоряжением на условиях доверительного управления недвижимым имуществом.

7 июня, вторник
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом обсуждения внесённый Минтрансом законопроект, направленный на снижение стоимости пассажирских авиаперевозок при формировании тарифов

Во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены. Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров. При этом не ухудшается положение пассажиров, отказывающихся от перевозки.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и направлен на снижение стоимости авиаперевозки для пассажиров посредством создания правовых условий для сокращения издержек и рисков, учитываемых авиакомпаниями при формировании тарифов на авиаперевозки.

Согласно статье 108 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за перевозку.

Таким образом, согласно действующей статье 108 в случае отказа пассажира от перевозки более чем за 24 часа до отправления воздушного судна перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесённых им до отказа пассажира от перевозки, что препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечёт увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет.

Кроме того, данная статья предусматривает обязанность авиакомпаний по возврату пассажирам провозной платы в случае отказа от перевозки независимо от условий заключённого договора воздушной перевозки, что обуславливает включение в тарифы рисков, связанных с отказом пассажиров от перевозки.

Таким образом, пассажиры, не отказывающиеся от перевозки, вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене только в связи с тем, что российское законодательство не позволяет перевозчику исключить из тарифа риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее – невозвратные тарифы).

При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки для пассажиров, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров.

При этом не ухудшается положение для пассажиров, отказывающихся от перевозки, поскольку, заранее располагая информацией о том, что можно приобрести перевозку как по невозвратному, так и по возвратному тарифу, и сделав свой выбор в соответствии со своими намерениями по перевозке, пассажир сможет получить возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от перевозки. Кроме того, законопроектом устанавливаются гарантии полного возврата уплаченной за перевозку суммы даже при приобретении пассажиром билета по невозвратному тарифу в случае отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или следующего с ним члена семьи.

Применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой.

Иностранные авиакомпании, продающие на территории Российской Федерации услуги по воздушной перевозке, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать пассажирам более низкую стоимость билетов и создаёт условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний.

Наделение авиакомпаний и пассажиров правом заключать договоры воздушной перевозки на различных условиях, предусматривающих в случае отказа пассажира от перевозки как полный возврат провозной платы, так и невозвратные тарифы, создаст условия для снижения стоимости авиаперевозки для пассажиров, увеличения подвижности населения, обеспечения равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний.

Установление права российских авиакомпаний на применение невозвратных тарифов создаст условия для снижения уровня рисков.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент